ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-33/2018 от 06.03.2018 Рязанского областного суда (Рязанская область)

21-33/2018 судья Кожин М.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Рязань 06 марта 2018 года

Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., с участием прокурора Ачимова А.В., при секретаре Лушниковой И.В., рассмотрев жалобу Гороховой О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанский УФАС) ФИО № 572-03-2/2017-А от 15 ноября 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Рязани от 9 января 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ГКУ «Центр закупок Рязанской области» Гороховой О.А.,

У С Т А Н О В И Л:

вышеуказанным постановлением заместителя руководителя Рязанского УФАС, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Горохова О.А. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 14553 рубля.

Не согласившись с постановленными по делу решениями, Горохова О.А. обратилась с жалобой в Рязанский областной суд, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Сазоновой О.В., поддержавшей доводы жалобы, заключение прокурора Ачимова А.В., полагавшего решение судьи районного суда законным, нахожу, что данная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 2 ст.30 указанного закона предусмотрено, что действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются РФ, субъект РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «о некоммерческих организациях».

Согласно Положению об отделе образования администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области, утвержденному решением Ермишинской районной Думы от 27.02.2015 № 132, отдел образования является отраслевым органом администрации Ермишинского муниципального района, созданным для реализации полномочий администрации по решению вопросов в сфере образования на территории Ермишинского муниципального района. В выписке из единого государственного реестра юридических лиц указано, что учредителем отдела образования является администрация муниципального образования – Ермишинский муниципальный район.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае представления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1,3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Основанием для привлечения Гороховой О.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ послужило то, что она, являясь должностным лицом - заместителем председателя аукционной комиссии ГКУ «Центр закупок Рязанской области», 20 апреля 2017 года в нарушение требований ч.2 ст.30 п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном стационарном детском оздоровительном учреждении Рязанской области (по путевкам) для нужд министерства образования (номер закупки ) неправомерно для участия в аукционе допустила заявку отдела образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район (далее Отдел образования), которая не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Рассматривая жалобу на указанное постановление, судья районного суда с учетом исследованных доказательств и установленных обстоятельств дела, обоснованно оставил постановление должностного лица без изменения, указав, что выводы о неправомерности принятого Единой комиссией решения и о наличии в действиях Гороховой О.А., участвовавшей в принятии такого решения, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, являются обоснованными, административное наказание назначено в размере 1 процента максимальной цены контракта, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности, имущественном положении, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку между Министерством образования Рязанской области и Отделом образования 4 мая 2017 года заключен государственный контракт и который был исполнен, не заслуживает внимания, так как государственный контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном стационарном детском оздоровительном учреждении Рязанской области был заключен с Отделом образования, заявка которого не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и неправомерно была допущена для участия в электронном аукционе.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену принятых по делу постановления должностного лица и судебного решения, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Рязанского УФАС ФИО № 572-03-2/2017-А от 15 ноября 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Рязани от 9 января 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ГКУ «Центр закупок Рязанской области» Гороховой О.А., оставить без изменения, а жалобу Гороховой О.А. - без удовлетворения.

Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков