ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-33/2018 от 07.02.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Кулагина Ю.А.

Дело № 21-33/2018

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский

7 февраля 2018 года

Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу защитника Гвоздёва Г.Г. адвоката Копытова И.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ, которым постановлено:

постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району по делу об административном правонарушении №9862/926-17 от 7 ноября 2017 года, которым должностное лицо - капитан <данные изъяты> Гвоздёв Г.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного чт. 18.6 Кодекса РФ об административным правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Гвоздёва Г.Г. и защитника Копытова И.А.- без удовлетворения.

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району по делу об административном правонарушении №9862/926-17 от 7 ноября 2017 года Гвоздёв Г.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 20000 руб.

Основанием привлечения к административной ответственности послужило допущенное нарушение порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), выразившееся в том, что судно <данные изъяты> под управлением капитанаГвоздёва Г.Г. в 18 час. 26 мин. 24 января 2017 года пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны Российской Федерации на выход, при этом судно не проходило морской контрольный пункт, а также не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта капитаном не была направлена соответствующая информация по установленной форме в Пограничное управление ФСБ России по субъекту РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Гвоздёв Г.Г. и его защитник адвокат Копытов И.А. обратились в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просили постановление должностного лица отменить.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Гвоздёва Г.Г. адвокат Копытов И.А., ссылаясь на доводы, аналогичные изложенным при рассмотрении дела, в том числе на недопустимость использования в качестве доказательств материалов уголовного дела, а также заключения эксперта, просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что факт пересечения внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации судном «<данные изъяты>» не доказан.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административной ответственности по ст. 18.6 КоАП РФ подлежат за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказом ФСБ РФ № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года (далее - Порядок), контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами:

при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;

осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.

В соответствии с п. 6 указанного Порядка капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) (далее - пограничное управление ФСБ России) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.

Информация передается российскими судами на русском языке, иностранными судами - на русском или английском языке.

После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.

При изменении намерений по прохождению контрольных пунктов в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы пограничные управления ФСБ России должны информироваться незамедлительно.

Как следует из материалов дела, патрульным самолетом АН-26 5 отдельного авиационного отряда ФСБ России 20 января 2017 года в 13 час. 40 мин. (время камчатское) в Беринговом море в исключительной экономической зоне Российской Федерации в географических координатах 60?18" Северной широты 177?07" Восточной долготы, обнаружено неизвестное судно без названия и флага, экипаж которого по радиосвязи сообщил, что судно называется <данные изъяты>

В тот же день патрульным самолетом АН-72 5 отдельного авиационного отряда ФСБ России указанное судно было обнаружено в 19 час. 30 мин. в Беринговом море в исключительной экономической зоне Российской Федерации в географических координатах 59?54" Северной широты 178?34" Восточной долготы. На связь члены экипажа судна не выходили.

Авиацией 17-го района БОХР США 22 января 2017 года в 7 час. 30 мин. в Беринговом море в районе открытого моря (нейтральные воды) в географических координатах 56?18,8" Северной широты 178?44,0" Восточной долготы обнаружено судно, члены экипажа которого по радиостанции сообщили, что судно называется «<данные изъяты>», следует курсом 244 градуса со скоростью 9 узлов.

Патрульным самолетом АН-72 5 отдельного авиационного отряда ФСБ России 26 января 2017 года в 15 час. 35 мин. в Тихом океане в районе открытого моря (нейтральные воды) в географических координатах 45?57" Северной широты 159?18" Восточной долготы обнаружено неизвестное судно без названия и флага, экипаж которого на радиосвязь не выходил. Несмотря на сигналы самолета («моргание фарами», пуск красных сигнальных ракет) с 15 час. 45 мин. судно на связь не выходило. Следовало курсом 180градусов со скоростью 8-10 узлов. В 15 час. 55 мин. судно находилось в координатах 45?53" Северной широты 159?18" Восточной долготы. В16час. 23 мин. судно легло в дрейф. До 17 час. 20 мин. судно на связь не выходило.

Неопознанное судно, наблюдаемое патрульным самолетом авиации ФСБ России, 26 января 2017 года в 18 час. 08 мин. обнаружено пограничным патрульным судном «<данные изъяты>» в Тихом океане в конвенционном районе открытого моря в географических координатах 45?41,7" Северной широты 159?19" Восточной долготы. Патрульное судно включило «пограничные» огни, подняло международный морской сигнал «Лима», означающий «Немедленно остановите свое судно» и взяло курс на сближение с неопознанным судном. В 18 час. 36 мин. неопознанное судно вышло в эфир на 16 канале УКВ-радиосвязи и на русском языке представилось рыботранспортным судном «<данные изъяты>», государство флага <данные изъяты>, порт приписки <данные изъяты>. Патрульный самолет авиации ФСБ России дал судну команду лечь в дрейф, принятую судном «<данные изъяты>» к исполнению.

26января 2017 года в 19 часов 50 минут в географических координатах 45?39,8" Северной широты 159?24,7" Восточной долготы, Тихий океан, открытое море, с пограничного патрульного судна «<данные изъяты>» на судно «<данные изъяты>» высадилась осмотровая группа отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району для проведения осмотра судна.

Собственником судна <данные изъяты> является иностранная компания «<данные изъяты> зарегистрированный по адресу: <адрес>, страна флага <данные изъяты>, IMO №7920182, радиопозывной <данные изъяты>, капитан Гвоздёв Г.Г.

Установив на основании совокупности исследованных при рассмотрении жалобы доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в судебном решении от 10 января 2018 года, что судно <данные изъяты> под управлением капитана Гвоздёва Г.Г., 24 января 2017 года в 18 час. 26 мин. в географических координатах 51?53" Северной широты 165?50" Восточной долготы, в нарушение требований п. 3, 6 Порядка пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны Российской Федерации, на выход, без прохождения морских контрольных пунктов, не направив не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации информацию установленной формы, судья Петропавловск-Камчатского городского суда сделал верный вывод о наличии в деяниях Гвоздёва Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ.

Этот вывод в решении судьи подробно мотивирован, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Доказательства, на основании которых установлена вина Гвоздёва Г.Г. в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не имеется.

Вопреки доводам защитника Копытова И.А., положенные в основу постановления о назначении административного наказания доказательства, в том числе заверенные копии материалов уголовного дела в отношении капитана судна ГвоздёваГ.Г. по ч. 2 ст. 253 УК РФ, материалов дела об административном правонарушении в отношении собственника судна - иностранной компании <данные изъяты> по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и заключение экспертов ООО «Морское агентство» №03 от 27 марта 2017 года, отвечают предъявляемым ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ требованиям.

Доводы жалобы о незаконности оспариваемого постановления основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, по существу сводятся к переоценке верных выводов судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, в связи с чем не могут повлечь отмену состоявшихся по делу постановления и решения..

Административное наказание назначено Гвоздёву Г.Г. за фактически содеянное, в пределах санкции ст. 18.6 КоАП РФ и является справедливым.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 января 2018 года, как о том ставится вопрос в жалобе защитника, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ, в отношении Гвоздёва Г.Г. оставить без изменения, а жалобу защитника Копытова И.А. без удовлетворения.

Судья подпись К.И. Ерютин

ВЕРНО:

Судья Камчатского краевого суда К.И. Ерютин