ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-34 от 22.02.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Номогоева З.К.

дело № 21-34

поступило 31 января 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

22 февраля 2017 года г. Улан-Удэ

Верховный Суд РБ в составе судьи Булгытовой С.В.

при секретаре Черепановой О.М.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ»,

У С Т А Н О В И Л:

1. Постановлением начальника отдела (инспекции) государственного надзора по РБ СМТУ Росстандарта ФИО1 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» (далее – школа) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, на школу наложен административный штраф в размере <...> рублей.

Школа обжаловала постановление в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 23 декабря 2016 года постановление должностного лица изменено, вместо административного штрафа назначено предупреждение.

Начальник отдела (инспекции) государственного надзора по РБ СМТУ Росстандарта ФИО1 обратилась с жалобой на решение районного суда в вышестоящий суд.

В заседании вышестоящего суда представитель СМТУ Росстандарта ФИО2 поддержала доводы жалобы, директор школы ФИО3 и защитник Имехенов М.М. возражали против отмены решения.

2. Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, вышестоящий суд находит, что постановление и решение подлежат отмене с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях школы состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

К законодательству об обеспечении единства измерений относится Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 данного Федерального закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Школе вменяется применение в медицинском кабинете средств измерения, не прошедших в установленном порядке поверку – спирометра, динамометра, измерителей артериального давления, и средств измерений не утвержденного типа – ростомера деревянного и весов напольных.

Однако школа является образовательной организацией, не осуществляет деятельность в области здравоохранения и не применяет средства измерения, относящиеся к сфере здравоохранения. Медицинский кабинет, находящийся в школе, относится к ГБУЗ «Городская больница ...», работает на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной указанной больнице. Медицинская сестра, которая работает в медицинском кабинете, не состоит в штате школы.

Довод представителя СМТУ Росстандарта о том, что школа предоставляет средства измерения для медицинского кабинета, нельзя принять во внимание, поскольку предоставление средств измерения не означает их применение, а в качестве самостоятельного состава административного правонарушения такие действия (предоставление средств измерений) в статье 19.19 КоАП РФ не указаны.

Таким образом, в действиях школы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела (инспекции) государственного надзора по РБ СМТУ Росстандарта ФИО1 и решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 23 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья С.В. Булгытова