Дело № 21-341/2020
Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2020 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу внешнего управляющего Акционерного общества «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» ФИО1 на решение Керченского городского суда Республики Крым от 30 января 2020 года №12-69/2020 и постановление органа от 18 декабря 2019 года,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 18 декабря 2019 года за №965 Акционерное общество «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» (далее АО «КБ ЖРК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Данное постановление обжаловано АО «КБ ЖРК» в судебном порядке.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 30 января 2020 года №12-69/2020 жалоба АО «КБ ЖРК» удовлетворена частично, постановление административного органа от 18 декабря 2019 г. № 965 изменено, размер административного штрафа снижен до 30000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, внешний управляющий АО «КБ ЖРК» ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение городского суда от 30 января 2020 года и постановление органа от 18 декабря 2019 г. отменить.
Жалоба мотивирована тем, что проверка в отношении общества проведена с грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, в адрес АО «КБ ЖРК» уведомление о проведении проверки направлено не было, в связи с чем представитель общества не имел возможности присутствовать при ее проведении; акт по результатам проверки также не был направлен в адрес общества; в журнал учета проверок не была внесена соответствующая запись; предписание об устранении выявленных нарушений АО «КБ ЖРК» не выдавалось.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Закон Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» (далее Закон об административных правонарушениях) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Республики Крым устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.3.11 Закона об административных правонарушениях Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Керченского городского совета Республики Крым от 26 марта 2015 №262-1/15 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Настоящие Правила устанавливают общие принципы создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - город Керчь), регулируют отношения, возникающие в области обеспечения санитарного порядка и сохранения объектов благоустройства на территории города Керчи, устанавливают единые нормы и требования, обязательные к исполнению органами местного самоуправления города Керчи, должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, гражданами других государств и лицами без гражданства, находящимися на территории города Керчи.
Согласно подпункта 3 п. 2.4.12 Правил содержание фасадов зданий, сооружений включает: выполнение охранно-предупредительные мероприятий (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.
В силу п. 2.4.12 Правил собственники, иные правообладатели зданий, сооружений или иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады зданий, сооружений согласно п.2.4.10 настоящих Правил, в том числе: проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с учетом фактического состояния фасада, но не реже чем предусмотрено п. 3.2.7. настоящих Правил; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов). Поддерживающий ремонт должен проводиться не реже одного раза в три года. Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожара и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств; выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.п.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов.
Как усматривается из материалов дела, 11 ноября 2019 года в ходе проведения мероприятий по муниципальному контролю установлено, что по адресу: <адрес>, расположено здание, принадлежащее Акционерному обществу «КБ ЖРК», в котором имеются разрушения части элемента фасада здания. Общество не выполнило охранно-предупредительные мероприятия в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасада здания, чем нарушило подпункт 3 пункта 2.4.12 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года.
Собственником здания, расположенного по вышеуказанному адресу, является АО «КБ ЖРК», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
25 ноября 2019 года в отношении АО «КБ ЖРК» составлен протокол об административном правонарушении №00000817 по факту выявления нарушения подпункта 3 пункта 2.4.12 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденных решением 17 сессии Керченского горсовета 1 созыва № 262-1/15 от 26 марта 2015 года, за которое предусмотрено административное наказание по статье ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
18 декабря 2019 года постановлением административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым №965 АО «КБ ЖРК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях».
Факт допущенного правонарушения и виновность АО «КБ ЖРК» в совершении административного правонарушения подтверждены собранными по доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2019 г.; актом о соблюдении требований Правил благоустройства от 11 ноября 2019 г. с фототаблицей к нему; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов административного органа о виновности АО «КБ ЖРК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях».
Довод жалобы о том, что проверка в отношении общества проведена с грубейшими нарушениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является необоснованным в виду следующего.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами.
Как усматривается из представленных материалов, главным специалистом по контролю за благоустройством отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города Керчи ФИО2 проводились мероприятия по инспектированию Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, по результатам которых и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества, что согласуется с п. 5.1 Положения об Управлении муниципального контроля Администрации города Керчи Республики Крым, утвержденного решением 20 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28 мая 2015 г. № 369-1/15.
Следует также учесть, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ, что и было сделано должностным лицом в отношении юридического лица.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
АО «КБ ЖРК» находиться в стадии ликвидации, однако до окончания конкурсного производства и до внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника данное юридическое лицо обладает административной правосубъектностью и не может быть освобождено от административной ответственности.
Принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу АО «КБ ЖРК», не усматривается.
Порядок и срок привлечения АО «КБ ЖРК» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание АО «КБ ЖРК» в виде административного штрафа правомерно снижено судьей первой инстанции до минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях».
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
жалобу внешнего управляющего АО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» ФИО1 на решение Керченского городского суда Республики Крым от 30 января 2020 года №12-69/2020 и постановление органа от 18 декабря 2019 года – оставить без удовлетворения.
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 30 января 2020 года №12-69/2020 и постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 18 декабря 2019 г. № 965 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат» – оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>