Судья Лаевская Р.П. Дело № 21-342/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Черновой К.С., рассмотрев 29 июня 2016 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения - главного бухгалтера Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-07-16/40 от 2 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 апреля 2016 года, должностное лицо - начальник отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения - главный бухгалтер Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее - Управление) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 20000 руб.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило допущенное ею 2 апреля 2014 года в нарушение требований ст. 38, абз. 4 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года № 65н, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств федерального бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующим целям, определенным расходными расписаниями от 27 ноября 2014 года № 081/А5682/020, от 24 декабря 2013 года № 081/А5682/001, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1, просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав объяснения защитника ФИО1 – Бочаровой В.В., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
По смыслу ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 23.7 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в бюджетной сфере.
К числу таких органов относилась Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая реализовывала функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляла в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях (п. 1, 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена.
Со 2 февраля 2016 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора исключена из структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о Федеральном казначействе внесены изменения, согласно которым оно дополнено пунктами 5.15(1), 5.15 (6), предусматривающими осуществление полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлению в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 22.3 КоАП РФ установлено, что в случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Поскольку Федеральная служба финансово-бюджетного надзора со 2 февраля 2016 года исключена из структуры федеральных органов исполнительной власти, у врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае по состоянию на 2 марта 2016 года отсутствовали полномочия по рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица от 2 марта 2016 года и решение судьи городского суда от 20 апреля 2016 года не могут быть признаны законными и обоснованными, а потому подлежат отмене, как постановленные с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения составляет 2 года.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 2 апреля 2014 года. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек 2 апреля 2016 года.
Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-07-16/40 от 2 марта 2016 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского суда Камчатского края от 20 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения главного бухгалтера Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Судья К.И. Ерютин