ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-343/2015 от 21.10.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Цитович Н.В.

Дело № 21-343/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «21» октября 2015 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Герасимовой К.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 июня 2015 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 1 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 июня 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 1 сентября 2015 года, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 19711 рублей.

Она в качестве должностного лица - <данные изъяты> признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты> допустила признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, поданной участником, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1, ссылаясь на малозначительность вмененного административного правонарушения, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы о том, что заявка ООО «<данные изъяты>» содержала предложение о поставке товара, качество которого лучше, чем было предусмотрено аукционной документацией, что свидетельствует о правомерности решения о допуске этой заявки к участию в аукционе; находит действия аукционной комиссии, связанные с отказом от заключения контракта с ООО «<данные изъяты>» неправомерными.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление судьи Елизовского районного суда правильным.

Административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица, допустившие отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По смыслу ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Несоответствие информации, изложенной в заявке на участие в электронном аукционе, требованиям аукционной документации, в силу ч. 4 ст. 67 названного Федерального закона, является основанием к тому, чтобы участник электронного аукциона не был к нему допущен.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> ФИО1 включена в состав аукционной комиссии на поставку сантехнических материалов для ремонта системы отопления в здании МБОУ «<данные изъяты>» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

23 июня 2014 года на основании результатов проверки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сантехнических материалов для ремонта системы отопления в здании МБОУ «<данные изъяты>» принято решение о соответствии заявки ООО «<данные изъяты>» требованиям аукционной документации, допуске ее к участию в электронном аукционе и признании ООО «<данные изъяты>» участником аукциона. Решение принято с участием <данные изъяты> ФИО1, которая голосовала за допуск ООО «<данные изъяты>» к участию в электронном аукционе.

Между тем заявка ООО «<данные изъяты>», содержащая предложение о поставке радиаторов биметаллических, подлежала отклонению как не соответствующая требованиям аукционной документации, по условиям которой объектом закупки являлись радиаторы чугунные.

Указанные действия свидетельствуют о нарушении требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установил наличие события административного правонарушения, должностное лицо, голосовавшее за допуск заявки ООО «<данные изъяты>» к участию в электронном аукционе, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав правильными выводы о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

Выводы о наличии в ее действиях состава административного правонарушения основаны на исследованных должностным лицом административного органа и судьей районного суда доказательствах, которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не нахожу, поскольку характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Утверждение о том, что положения ч. 7 ст. 94 Закона о закупках предусматривает возможность поставки товара, качество и технические характеристики которого лучше, чем заявлены в контракте, основанием для принятия иного решения по делу служить не может. Названная автором жалобы правовая норма устанавливает особенности исполнения контракта, в то время как действия должностного лица, послужившие основанием для его привлечения к административной ответственности, имели место во время рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, то есть на этапе, предшествующем заключению муниципального контракта.

При проверке дела в полном объёме не выявлено существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 1 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.Ф.Горн