ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-343/2017 от 27.09.2017 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Семерикова Т.А.

№ 21-343/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

27.09.2017

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Л.А.Н. на постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 31.05.2017, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Л.А.Н.,

установил:

постановлением заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 31.05.2017 Л.А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.08.2017 постановление по делу по существу оставлено без изменения, жалоба Л.А.Н. - без удовлетворения. Из объема вмененных Л.А.Н. нарушений бюджетного законодательства исключены нарушения, выразившиеся в принятии в отсутствие утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) следующих бюджетных обязательств: 28.09.2015 - по государственному контракту с ФГУП (...) 27.10.2015 - по дополнительному соглашению к договору от 27.01.2015, заключенному между Министерством культуры Республики Карелия и ООО (...) по счету за услуги связи от 22.12.2015(...)

С такими постановлением должностного лица и решением судьи Л.А.Н. не согласен, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает, что допущенные нарушения бюджетного законодательства не повлекли неблагоприятных последствий, бюджетные обязательства направлены на исполнение функций министерства. Превышения лимитов бюджетных обязательств за 2015 г., нецелевого расходования бюджетных средств не допущено. ЛБО для исполнения контракта, заключенного с ООО (...) доведены 15.12.2015 до наступления даты начала оказания услуг. По государственному контракту, заключенному с ООО (...) лимиты доведены также 15.12.2015, в то время как контрактом предусмотрено, что оплата производится по факту оказанных услуг. Данные услуги были оплачены 23.12.2015.

На рассмотрение дела по поданной жалобе Л.А.Н. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя административного органа (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов; иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно п.п. 5 и 11 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Данные положения распространяются, в том числе, на органы государственной власти с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов.

В соответствии с п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Карелия (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия от 19.12.2014 № 514, действовавшего на день совершения административного правонарушения, основанием для постановки на учет уполномоченным органом бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств бюджета Республики Карелия в уполномоченный орган, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло, в том числе, из государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов; договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.

Согласно п. 2.3 Порядка сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств бюджета Республики Карелия или уполномоченным им лицом с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.

В соответствии с п. 2.11 Порядка в случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, уполномоченный орган принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств бюджета Республики Карелия и главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, в ведении которого находится получатель средств бюджета Республики Карелия, путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (код формы по КФД 0531703) (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков).

Основанием привлечения Л.А.Н. к административной ответственности, с учетом исключения из постановления решением судьи части вмененных нарушений бюджетного законодательства, послужили выявленные 26.01.2017 по результатам плановой выездной проверки те обстоятельства, что Л.А.Н. как должностное лицо – (...) исполняя свои должностные обязанности по адресу: <...>, в нарушение п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ (...) в 2015 г. принял бюджетные обязательства, превышающие ЛБО, путем заключения следующих государственных контрактов:

1. государственного контракта от 13.11.2015 (...) на приобретение цветных картриджей (уведомление о превышении обязательством свободных остатков от 20.11.2015 (...) ЛБО доведены расходным расписанием от 15.12.2015);

2. государственного контракта от 10.11.2015 (...) на оказание услуг по регистрации и продлению доменного имени (уведомление о превышении обязательством свободных остатков от 10.12.2015 на сумму (...) ЛБО доведены 15.12.2015).

Указанные обстоятельства и вина Л.А.Н. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении плановой проверки, актом проверки, государственными контрактами, уведомлениями о превышении бюджетными обязательствами свободных остатков, иными материалами дела, объяснениями представителя административного органа.

В соответствии с п. 5 Положения о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия от 11.10.2010 № 218-П, финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия. Согласно п. 13 данного положения министр культуры осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.

(...)

Согласно п. 4.2 договора, заключенного 10.02.2014 между Министерством культуры Республики Карелия и ГКУ РК "Централизованная бухгалтерия при Министерстве культуры Республики Карелия" на ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Министерства, право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов и платежных документов находится у руководителя Министерства, а также его заместителей на основании выданных Министерством доверенностей.

Как следует из материалов дела, указанные в постановлении по делу государственные контракты заключены Министерством культуры Республики Карелия Л.А.Н. Доказательств, свидетельствующих о непричастности и.о. министра к выявленным бюджетным нарушениям, в дело не представлено, в связи с чем с учетом п. 13 Положения о Министерстве культуры Республики Карелия и п. 2.3 Порядка Л.А.Н. является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих наличие у Министерства культуры Республики Карелия доведенных ЛБО для финансирования бюджетных обязательств на день их принятия, не представлено. Факт совершения вмененного административного правонарушения Л.А.Н. по существу не оспаривает.

При таких обстоятельствах в действиях Л.А.Н. правомерно усмотрен состав административного правонарушения, действия должностного лица квалифицированы правильно.

Назначенное по делу административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для отмены или изменения вынесенных по делу постановления должностного лица контрольного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.

Вопреки доводам жалобы, оснований считать совершенное правонарушение малозначительным, в том числе с учетом указанных подателем жалобы обстоятельств, не усматривается. Принятие ряда бюджетных обязательств в отсутствие доведенных ЛБО представляет собой существенное нарушение бюджетного законодательства. При этом в дело не представлено доказательств, подтверждающих принятие Л.А.Н. своевременных мер как по получению необходимого финансирования, так и по проверке наличия у министерства финансовой возможности заключить указанные в постановлении контракты.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица контрольного органа (с учетом исключения из него части вмененных Л.А.Н. нарушений бюджетного законодательства) и решение судьи по настоящему делу являются законными и обоснованными. Оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 31.05.2017, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении Л.А.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов