дело № 21-344 судья – Пелепец Е.Л. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 15 августа 2017 года |
Судья Мурманского областного суда Маляр А.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УК – Кольский Дом» Серкиной С.В. на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования Кольский район по делу об административном правонарушении от 15 марта 2017 года № 170 юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания – Кольский Дом» (далее – ООО «УК - Кольский Дом», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанное постановление обжаловано законным представителем ООО «УК - Кольский Дом» Рожиным А.Н. в судебном порядке.
Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 03 мая 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Серкина С.В. просит решение судьи районного суда отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Ссылается на ненадлежащее извещение о рассмотрении настоящего дела на 03 мая 2017 года, в связи с чем нарушено право на защиту.
Приводит доводы о том, что ООО «УК - Кольский Дом» 25 февраля 2017 года была направлена заявка на вывоз мусора в ООО «Автотранс» на понедельник 27 февраля 2017 года (суббота и воскресенье - выходные дни), которая выполнена 27 февраля 2017 года в период с 08.00 до 17.00 часов - мусор с контейнерных площадок, расположенных по улице Победы дома 1, 2, 3, 5, 10, проспекту Советскому дома 8, 10, улице Защитников Заполярья, улице Красноармейской дома 5, 7, вывезен, что подтверждается талоном заказчика к путевому листу и фотографиями от 27 февраля 2017 года.
Обращает на допущенные процессуальные нарушения при проведении осмотра места совершения административного правонарушения.
Указывает на отсутствие вины ввиду принятия всех зависящих мер для вывоза твердых бытовых отходов.
В судебное заседание не явились законный представитель ООО «УК - Кольский Дом», защитник Серкина С.В., представитель административной комиссии муниципального образования Кольский район, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов муниципального образования город Кола от 19 марта 2005 года № 10/90 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области (далее - Правила благоустройства), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пунктом 29.15 Правил благоустройства установлено, что Порядок обращения с отходами потребления, отходами производства и строительными отходами, в том числе и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования город Кола устанавливается в соответствии с приложением к настоящим Правилам благоустройства. Список мест установки контейнерных площадок около многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город Кола утверждается соответствующим нормативным актом администрации города Кола.
В силу раздела III Порядка обращения с отходами потребления, отходами производства и строительными отходами, в том числе и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования город Кола (Приложение к Правилам) эксплуатация контейнеров для сбора ТБО с переполнением и загрязнением прилегающей территории не допускается (для целей настоящих Правил под переполнением контейнеров для сбора ТБО понимается превышение отходами объема контейнера).
Периодичность вывоза ТБО с территорий жилищного фонда - ежедневно по согласованным (между организацией, обслуживающей жилищный фонд, и организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов) графикам, содержащим сведения о периодичности, времени движения мусоровозов и об объекте обезвреживания или размещения отходов, на который осуществляется вывоз отходов. Не допускается нахождение отходов на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях после отъезда мусоровоза или иного специализированного транспорта.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 февраля 2017 года в 17 часов 37 минут комиссией из числа сотрудников администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района проведена проверка содержания контейнерных площадок, в ходе которой установлено ненадлежащее состояние контейнерных площадок, расположенных по адресу: город Кола, улица Победы, дом 6, и улица Красноармейская, дома 5, 7, которые захламлены мусором, контейнеры для сбора ТБО переполнены, мусор находится вне контейнера (на земле), что является нарушением пункта 29.15 Правил благоустройства, раздела III приложения к Правилам благоустройства.
Выявленные нарушения подтверждаются комиссионным актом администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района от 26 февраля 2017 года с приложением фотоматериалов.
Согласно графику вывоза ТБО и крупногабаритного мусора, а также уборки контейнерной площадки, расположенной по адресу: улица Красноармейская, дома 5, 7, и улица Победы, дом 6, утвержденному исполняющей обязанности главы администрации МО г. Кола, 23 – 28 февраля 2017 года вывоз мусора с указанной контейнерной площадки осуществляет ООО «УК - Кольский Дом».
Кроме того, согласно представленным материалам, управление многоквартирными домом № 5 по улице Красноармейской в городе Кола осуществляет ООО «УК - Кольский Дом», которое в силу статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязано обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами Субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По факту выявленного административного правонарушения 01 марта 2017 года в отношении юридического лица административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и 15 марта 2017 года вынесено постановление по делу об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена указанной нормой закона.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», судья районного суда правильно установил юридически значимые обстоятельства, верно применил нормы материального и процессуального права, и пришел к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении инкриминированного административного правонарушения.
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом, административное наказание назначено в пределах санкции пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
Из представленных доказательств с достоверностью следует, что в результате деяния, совершенного юридическим лицом, были допущены нарушения Правил благоустройства.
Доводы жалобы о допущенных нарушениях в ходе проведения осмотра территории Общества не основаны на нормах права.
Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица или его представителя и двух понятых.
Установленное названной нормой Кодекса требование применяется, если осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае меры обеспечения по делу об административном правонарушении административным органом в отношении Общества не применялись, дело об административном правонарушении возбуждено с момента составления 01 марта 2017 года протокола об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным органом административной юрисдикции процессуальных нарушений не допущено.
Ссылка в жалобе на нарушение права на защиту ввиду ненадлежащего извещения о рассмотрении 03 мая 2017 года дела об административном правонарушении, несостоятельна, поскольку Общество 17 апреля 2017 года было извещено по указанному в жалобе адресу о рассмотрении жалобы на 03 мая 2017 года в 14 часов 30 минут, о чем свидетельствует подпись Серкиной в почтовом уведомлении (л.д. 13).
Вопреки доводам жалобы, устранение нарушений законодательства после факта их выявления не является основанием для освобождения от ответственности.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования Кольский район по делу об административном правонарушении от 15 марта 2017 года № 170, решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 03 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Серкиной С.В. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.А. Маляр