Судья Ширяева Ю.С. дело № 21-344/22 Р Е Ш Е Н И Е «08»февраля 2022 года г. Красногорск Московской области Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области по доверенности- ФИО1 на решение судьи Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области, при секретаре Нестеровой А.А., У С Т А Н О В И Л: Постановлением консультанта территориального отдела № 43 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2 № 4/1612/136Э от 09 июня 2021 года Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенным по делу решением, представитель администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области по доверенности- ФИО1 принесла жалобу, в которой просит его отменить, указывая на его незаконность. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя администрации городского округа Красногорск Московской области по доверенности- ФИО1, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения по делу об административном правонарушении не усматривает. Из материалов дела следует, что 18 мая 2021 года в 11 часов 14 минут входе осмотра контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов с координатами 56.251346, 37.972378, расположенной по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, <...> <...>), выявлено что обустройство контейнерной площадки не соответствует Стандартам РСО, в связи с отсутствием крыши для минимизации попадания атмосферных осадков, что является нарушением п.4.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РМ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области». По данному факту в отношении Администрации г.о.Красногорск было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1 ст. 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Статья 51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закрепляет систему основных наиболее общих экологических требований к деятельности по обращению с отходами производства, потребления и с радиоактивными отходами. В силу ч.1 указанной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Частью 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Согласно ст.8 ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потреблениям в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области. В соответствии с п.1.1 Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Московской области. Пунктом 2.6 Порядка установлено, что строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В силу п.4.3 указанного Порядка, обустройство контейнерной площадки включает в себя ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши); крышу для минимизации попадания атмосферных осадков. Изложенное свидетельствует о том, что Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области обязана соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством. Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2021 года; актом осмотра территории (объекта) №4/1612/1363 от 18.05.2021 года с приобщенными материалами фотофиксации; Постановлением Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 10.12.2019г. №211-ПГ с приобщенным реестром контейнерных площадок; предписанием об устранении выявленных нарушений №4/1612/1363 от 24.05.2021 года; протоколом совместного объезда территории г.Хотьково от 04.09.2020 года и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным. Действия Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно. Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ. Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ. Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи. Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: решение судьи Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Судья М.В. Мертехин |