ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-346 от 11.08.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21-346

Судья – Канцерова Т.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

город Мурманск 11 августа 2016 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу председателя правления ЖСК «Мурманск-33» Чернышева А.А. на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 07 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск № * от _ _ 2016 года председатель правления ЖСК «Мурманск -33» Чернышев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях», за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Данное постановление обжаловано в районный суд.

Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 07 июля 2016 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, председатель правления ЖСК «Мурманск-33» Чернышев А.А. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Приводит доводы о том, что не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку как член коллегиального исполнительного органа может нести ответственность только за те правонарушения, которые перечислены в статье 2.4 КоАП РФ.

Выслушав Чернышева А.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи Первомайского районного суда не нахожу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее по тексту - Правила).

В силу п. 9.2.1 Правил юридические лица независимо от их организационно – правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством, а также уборку прилегающих территорий в соответствии с Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.

В соответствии с пунктом 9.2.19 Правил юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.

Согласно пункту 9.2.33 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: ежедневную уборку листьев во время листопада; обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.

В силу пункта 9.2.47 Правил физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять: уборку придомовых территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 12 см.

В соответствии с пунктом 9.2.60 Правил запрещается переполнять контейнеры отходами производства и потребления.

Как следует из материалов дела, _ _ 2016 года в *** часов *** минут в ходе обследования территории Первомайского административного округа г. Мурманска выявлено, что проезд со стороны дворового фасада многоквартирного дома № * по ул. *** в городе *** не очищен от снега и наледи, на придомовой территории скопление талых вод, контейнер для сбора и хранения отходов производства и потребления переполнен. Чернышев А.А., являясь председателем правления ЖСК «Мурманск-33», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, не обеспечил в полном объеме выполнение работ по уборке придомовой территории, а именно работ по удалению снежно-ледяных образований, вывозу крупногабаритных отходов, допустив переполнение контейнера отходами производства и потребления, чем нарушил пункты 9.2.19., 9.2.33., 9.2.47., 9.2.60. Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971.

Факт выявленного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами по делу, в том числе актом № * от _ _ 2016 года и фотоматериалами к нему.

Выводы о вине председателя правления ЖСК «Мурманск-33» Чернышева А.А. основаны на доказательствах, которые признаны достаточными, их оценка соответствует правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для иной оценки установленных по делу данных судья районного суда не установил, не нахожу их и по результатам пересмотра дела по жалобе.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции применяемого закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Приводимые в жалобе доводы о том, что Чернышев А.А. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, проверены судьей Первомайского районного суда с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно отклонены как несостоятельные.

Как установлено статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к этой норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из содержания статей 116.1, 119 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что председатель правления кооператива является должностным лицом, обеспечивающим выполнение решений правления кооператива, без доверенности действует от имени кооператива, представляет интересы, совершает сделки, осуществляет иные полномочия в интересах кооператива.

Чернышев А.А. ошибочно полагает, что не может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения, не перечисленные в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.

Ограничения, установленные в законе для привлечения к административной ответственности, касаются определенной категории лиц: членов советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физических лиц, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц.

Чернышев А.А. к этой категории лиц не относится. Он привлечен к ответственности не как член коллегиального органа, а как должностное лицо. Поэтому правомерно признан должностным лицом, несущим административную ответственность по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 07 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу председателя правления ЖСК «Мурманск-33» Чернышева А.А. - без удовлетворения.

Судья Мурманского

областного суда И.В. Истомина