ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-346/20 от 27.07.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело <.......>

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» в лице представителя ФИО1 на решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья»,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам <.......> от 29 января 2020 года ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам в отношении ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области охраны окружающей среды <.......> от 29 января 2020 года.

Не согласившись с указанным постановлением и представлением ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» в лице представителя ФИО2 обжаловало его в суд. В жалобе просило постановление <.......> от 29 января 2020 года и представление <.......> от 29 января 2020 года отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 июня 2020 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» оставлена без удовлетворения, представление <.......> от 29 января 2020 года – без рассмотрения.

С данным решением не согласно ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» в лице представителя ФИО1, которая в жалобе, просит Тюменского районного суда Тюменской области от 18 июня 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам <.......> от 29 января 2020 года признать незаконным и отменить. Указывает, что в действиях университета нет события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Фактическое использование земельных участков с кадастровым номером <.......>, <.......> осуществлялось Учхозом на основании договора возмездного оказания услуг от 01 августа 2005 года (перезаключен 20.02.2010 года). Материалами административного дела также подтверждено, что административное правонарушение совершено именно учебным хозяйством при осуществлении им хозяйственной деятельности в сфере сельского хозяйства в рамках действующего договора, (п. 3 Постановления по делу об административном правонарушении <.......> от 29 января 2020 года; п. 2 Представления о выявлении признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, материалов планового (рейдового) осмотра <.......>Р).

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» ФИО3, просившего об удовлетворении жалобы, представителя отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам ФИО4, полагавшего необходимым оставить решение судьи без изменения, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как видно из материалов дела, указанные выше требования о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда выполнены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Предусмотренные данной статьей представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Как следует из жалобы, поданной в Тюменский районный суд Тюменской области, одновременно с постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам <.......> от 29 января 2020 года ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» обжаловано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области охраны окружающей среды <.......> от 29 января 2020 года, ставился вопрос об их отмене.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований закона, судьей районного суда представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области охраны окружающей среды <.......> от 29 января 2020 года оставлено без рассмотрения, в связи с тем, что такое представление рассматривается в ином судебном порядке.

С указанными выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они не основаны на действующем законодательстве.

Пунктом 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья», подлежит отмене, дело по жалобе ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» на постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам <.......> от 29 января 2020 года ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области охраны окружающей среды <.......> от 29 января 2020 года, подлежит направлению в Тюменский районный суд <.......> на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1., 30.6., п. 4 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 18 июня 2020 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» возвратить на новое рассмотрение в Тюменский районный суд Тюменской области.

Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин