Судья Барбуца О.В. Дело № 21-346/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.
рассмотрев 11 мая 2016 года жалобу представителя акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» ФИО1 на решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 21 марта 2016 года, которым постановление должностного лица заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО2 № <Номер обезличен> от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» оставлено без изменения, а жалоба- без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО2 № <Номер обезличен> от 10 сентября 2015 года АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях; ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «Монди СЛПК» (далее – Общество) обратилось с жалобой в суд.
По результатам рассмотрения жалобы Общества судьей Усть-Куломского районного суда Республики Коми постановлено вышеуказанное решение.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Коми, представитель Общества ФИО1 просит решение судьи и постановление административного органа отменить, как незаконные, указывая на отсутствие нарушений обществом п.21 Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку факт Обществом складирования заготовленной древесины не доказан, в связи с чем квалификация действий Общества по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ является неверной. Считает, что в данном случае Обществом не вывезена древесина с мест заготовки, законченной согласно отчету об использовании лесов для заготовки древесины в 1 квартале 2014 года, что является нарушением правил заготовки, выразившихся в оставлении не вывезенной древесины в установленный срок и должно квалифицироваться по ч.1 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя АО «Монди СЛПК» Нечаевой., прихожу к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, учитывая следующее.
Согласно ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 52 Лесного кодекса РФ предусматривает, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Пожарная безопасность в лесах в соответствии со ст. 53 Лесного кодекса РФ включает в себя, в том числе выполнение мер пожарной безопасности, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц применительно к видам использования лесов определены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно п. 21 Правил складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
Как следует из протокола между Комитетом лесов Республики Коми и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» заключен договор аренды лесного участка № <Номер обезличен> от .... В соответствии с данным договором аренды арендатору передан лесной участок с целью заготовки древесины площадью 39663 га, расположенный на территории ГУ «<Адрес обезличен>» в кв. <Адрес обезличен> участкового лесничества, кв. <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>-<Адрес обезличен><Адрес обезличен> участкового лесничества, кв. <Адрес обезличен> участкового лесничества, кв. <Адрес обезличен>-<Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>-<Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>-<Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>-<Адрес обезличен><Адрес обезличен> участкового лесничества.
02 октября 2014 года Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Республике Коми зарегистрировано изменение наименования ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» на АО «Монди Сыктывкарский ЛПК».
В соответствии с пунктом 63 Правил заготовки древесины после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения указанных Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений (далее осмотр мест рубок).
Должностным лицом ГУ «... лесничество» ... в присутствии представителя арендатора ... проведен осмотр мест рубок в кв. <Адрес обезличен> выдел <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен> трасса .... участкового лесничества ГУ РК «... лесничество». Заготовка древесины осуществлялась по лесной декларации № 2 от 13.02.2014 в срок с 23.02.2014 по 22.02.2015.
В ходе осмотра мест рубок было обнаружено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007, а именно п.21, выразившихся в складировании заготовленной древесины в объеме 54,9 кбм (сортименты длиной 4,1 м лежали в пачках) на обочине трассы в 12 м от стены леса.
По итогам осмотра мест рубок составлен акт осмотра мест рубок от 09.06.2015, служебная записка к акту осмотра мест рубок № 15 от 09.06.2015, ведомость пробных площадей, произведена фотосъемка места нарушения.
Изложенное является нарушением Арендатором пункта 21 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно складирование заготовленной древесины на обочины трассы в 12 метрах от стены леса на период пожароопасного сезона, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены судом в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с этим вывод должностного лица, с которым согласился и судья районного суда, о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы представителя Общества о том, что действия АО «Монди СЛПК» должны быть квалифицированы по ч.1 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что в данном случае имеет место оставление заготовленной древесины на производственных площадках для вывозки, и не является складированием, поскольку древесина оставлена не на специальном для этого лесном участке - лесном складе, не влекут отмены оспариваемых судебного решения и постановления административного органа.
Частью 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Из протокола об административном правонарушении следует, что нарушение правил заготовки древесины Обществу в данном случае не вменялось. Поскольку был установлен факт нарушения Обществом требований Правил пожарной безопасности в лесах, а именно пункта 21 указанных Правил, в связи с складированием заготовленной древесины в объеме 54,9 кбм (сортименты длиной 4,1 м лежали в пачках) на обочине трассы в 12 м. от стены леса, то квалификация действий Общества по ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях определена административным органом и судом правильно.
При этом, существенным фактом нарушения указанного пункта 21 Правил является нарушение расстояния от стены леса и места складирования древесины, а не где именно на производственных площадках или лесном складе обнаружена древесина, что в свою очередь не свидетельствует об отсутствии факта складирования.
Таким образом, исходя из объективной стороны, совершенного Обществом правонарушения, нарушения правил пожарной безопасности в лесу, его действия квалифицированы верно.
Принцип презумпции невиновности, установленный ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьей районного суда в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу решения судьи районного суда и постановления административного органа не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Комитета лесов Республики Коми ФИО2 № <Номер обезличен> от 10 сентября 2015 года, решение судьи Усть-куломского районного суда Республики Коми от 21 марта 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» оставить без изменения, жалобу представителя акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» ФИО1- без удовлетворения
Судья - ... И.Г.Пристром
...