21-346/2021 судья Нестеров С.И.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Рязань 25 ноября 2021 года
Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Рязани от 17 сентября 2021 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя Рязанского УФАС России ФИО № 062/04/7.30-280/2021 от 13 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <скрыто> ФИО1 (далее – ФИО1),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением должностного лица УФАС, оставленным без изменения решением судьи районного суда, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 подала жалобу в Рязанский областной суд, в которой просит состоявшиеся по делу решения отменить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение прядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Из п.п.1,2 ст.64 названного Закона следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона №44-ФЗ, в ч.1 которой указано на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе иных следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 3акона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона №44 -ФЗ).
Согласно ч.2 ст.66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 данного закона);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная этим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 указанного закона).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст.67 Закона №44-ФЗ (ч.3 ст.67 названного закона).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 указанной статьи).
Как следует из материалов дела, ФИО1, являющееся <скрыто>, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение многофункциональных устройств (извещение № от ДД.ММ.ГГГГ) в части неправомерного отклонения первой части заявки <скрыто> (идентификационный номер №) на участие в электронном аукционе (не указано наименование страны происхождения товара «Многофункциональное устройство CANON i-Sensys MF443dw, производитель: CANON (Филиппины).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, о чем в отношении нее должностным лицом УФАС 13 апреля 2021 года вынесено соответствующее постановление.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
3
На основании имеющихся доказательств, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом УФАС установлено наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица УФАС, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности при рассмотрении дела в Рязанском областном суде, являются несостоятельными, поскольку ст.4.5 КоАП РФ установлен запрет на вынесение по истечении срока давности привлечения к административной ответственности постановления по делу об административном правонарушении, а не на пересмотр обжалуемых постановлений.
Иные доводы жалобы ФИО1 аналогичны по своему содержанию доводам, выдвигаемым в жалобе в районный суд, которые были предметом тщательной проверки судьей нижестоящей судебной инстанции, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется. Все юридически значимые обстоятельства для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности были выяснены и правильно оценены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Рязанского УФАС России ФИО № 062/04/7.30-280/2021 от 13 апреля 2021 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Рязани от 17 сентября 2021 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <скрыто> ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков