ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-347/19 от 02.09.2019 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Бирюкова И.Г. № 21-347/2019

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2019 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Шмидт Т.Е., при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев жалобу Матюшкина А.Е. на решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 16 июля 2019 года по жалобе на постановление начальника отдела административного производства Управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 22 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Балаково «БалАвтоДор» Матюшкина А.Е.,

установил:

постановлением начальника отдела административного производства Управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 22 февраля 2019 года директор муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Балаково (далее – МБУ) «БалАвтоДор» Матюшкин А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 16 июля 2019 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

На данное решение Матюшкиным А.Е. подана жалоба, в которой просит об отмене вынесенных постановления и судебного акта. В обоснование жалобы указывает на отсутствие его вины в совершении вмененного правонарушения, поскольку нарушение срока оплата товаров по заключенным контрактам была обусловлена несвоевременным выделением денежных средств главным распорядителем бюджетных средств. Кроме того, долги перед поставщиками были погашены, каких-либо претензий от них в адрес МБУ «БалАвтоДор» не поступало.

Проверив законность и обоснованность решения суда и постановления должностного лицу в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги,а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МБУ «БалАвтоДор» были заключены контракты .Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД от 27 июля 2018 года, то есть не позднее 17 августа 2018 года, однако обязательства Заказчика по оплате поставленного товара по контракту исполнены 19 сентября 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД от 26 июля 2018 года, то есть не позднее 16 августа 2018 года, однако обязательства Заказчика по оплате поставленного товара исполнены 26 сентября 2018 года.

Также оплата по контракту должна быть произведена заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД от 31 июля 2018 года, то есть не позднее 21 августа 2018 года, однако обязательства заказчика по оплате поставленного товара по Контракту исполнены 19 сентября 2018 года.

По контракту оплата должна быть произведена заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД от 02 августа 2018 года, то есть не позднее 23 августа 2018 года, однако обязательства заказчика по оплате поставленного товара по контракту исполнены 19 сентября 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД от 09 августа 2018 года, то есть не позднее 30 августа 2018 года, однако обязательства по оплате поставленного товара данному контракту исполнены 21сентября 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена в течение пятнадцати рабочих дней после подписания товарной накладной от 14 июня 2018 года, то есть не позднее 05 июля 2018 года, однако обязательства заказчика по оплате поставленного товара исполнены 25 июля 2018 года.

По контракту оплата должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания товарной накладной от 14 июня 2018 года, то есть не позднее 05 июля 2018 года, однако обязательства Заказчика по оплате поставленного товара по Контракту исполнены 25 июля 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания товарной накладной от 14 июня 2018 года, то есть не позднее 05 июля 2018 года, однако обязательства по оплате поставленного товара исполнены 18 июля 2018 года.

Оплата по Контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД от 12 сентября 2018 года, то есть не позднее 03 октября 2018 года, однако обязательства заказчика по оплате поставленного товара исполнены 15 октября 2018 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания УПД 17 августа 2018 года, то есть не позднее 07 сентября 2018 года, однако обязательства Заказчика по оплате поставленного товара исполнены только 21 сентября 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания товарной накладной от 27 августа 2018 года, то есть не позднее 17 сентября 2018 года, однако фактически оплата поставленного товара была произведена 21 сентября 2018 года.

Оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней после подписания товарной накладной от 22 июня 2018 года, то есть не позднее 13 июля 2018 года, однако обязательства Заказчика по оплате поставленного товара исполнены 19 июля 2018 года.

При этом, как установлено судом первой инстанции и фактически не оспорено Матюшкиным А.Е. в жалобе, на дату окончания срока оплаты по 3 контрактам, у МБУ «БалАвтоДор» имелись остатки денежных средств в объемах, достаточных для своевременной оплаты принятых товаров.

Вопреки доводам жалобы, Матюшкиным А.Е. не приведено доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременной оплаты вышеназванных контрактов при условии наличия на счету достаточных на то денежных средств.

При таком положении должностное лицо и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о доказанности нарушения Матюшкиным А.Е. законодательства о контрактной системе. Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие Матюшкиным А.Е. всех зависящих от него мер для соблюдения вышеуказанных требований закона, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Иные доводы жалобы Матюшкина А.Е. на постановление о привлечении к административной ответственности и решение судьи районного суда по существу повторяют его позицию при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения.

Постановление о привлечении Матюшкина А.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы на законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении и вынесенное по жалобе решение судьи не влияют, основаны на неправильном толковании закона, переоценке представленных доказательств, что само по себе не может служить основанием для отмены или изменения принятых по делу решений.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 16 июля 2019 года и постановление начальника отдела административного производства Управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 22 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Балаково «БалАвтоДор» Матюшкина А.Е. оставить без изменения, жалобу Матюшкина А.Е. - без удовлетворения.

Судья Т.Е. Шмидт