ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г.Уфа РБ 07 июля 2014 г.
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Харрасовой Г.Г.,
в отсутствие ФИО1 – должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
ФИО2 – старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора Республики Башкортостан по Белорецкому лесничеству, вынесшего постановление о назначении административного наказания,
извещенных надлежащим образом о рассмотрении жалобы судебным извещением, направленным заказной почтой (л.д.98,99,100),
рассмотрев жалобу ... ФИО1 на решение судьи Белорецкого районного суда Республики Башкортостан от 21 мая 2014 г., которым:
постановление старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора Республики Башкортостан по Белорецкому лесничеству ФИО2№... от 22 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ... ФИО1оставлено без изменения, его жалоба – без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора Республики Башкортостан по Белорецкому лесничеству ФИО2№... от 22 августа 2013 г. ...Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей за нарушение установленных Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. №449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» требований к организации учета принимаемой древесины (журналы учета, первичные учетные документы отсутствуют), информации о пункте приема и отгрузки древесины в общедоступном месте не имеется.
Решением судьи Белорецкого районного суда Республики Башкортостанот 21 мая 2014 г. по жалобе ФИО1 постановление старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора Республики Башкортостан по Белорецкому лесничеству ФИО2№... от 22 августа 2013 г. оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан ФИО1 предлагает отменить постановление должностного лица о назначении административного наказания от 22 августа 2013 г. и решение судьи районного суда от 21 мая 2014 г., производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что ООО «...» не занимается лесопильным производством и не имеет для этого оборудования. Наличие древесины при проведении проверки не установлено. В целях осуществления своей деятельности ООО «...» приобретает дрова размером от 2 м до 6,5 м для дальнейшего пережога его в уголь на основании договоров с ООО «...». ... ООО «...» не могут быть нарушены положения Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. №449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», так как его нормы не распространяются на ту деятельность, которую осуществляет ООО «...».
Также указывается на нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ при проведении проверки по поручению прокуратуры, собранные доказательства являются недопустимыми.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Часть 1 статьи 5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» требований к организации приема и отгрузки древесины, порядка приема и учета принимаемой древесины, требований к организации учета приема (поступления), передачи (вывоза) древесины, порядка оформления документов при обращении с древесиной, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, должны обеспечить в пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
1) наименование и место нахождения юридического лица (юридический и фактический адрес) или фамилия, имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя, номера телефонов;
2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
3) условия приема древесины.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» помимо информации, указанной в части 1 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие в пункте приема и отгрузки древесины журналов учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом; первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим Законом (пункты 5,6 части 2 статьи 3).
В силу статьи 5 Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» учет приема (поступления) древесины в пункте приема и отгрузки древесины ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (часть 1).
При каждом приеме древесины в журнал учета приема древесины вносятся сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону (часть 2).
Как правильно установлено должностным лицом органа административного надзора, с выводом которого согласился судья первой инстанции, эти требования закона ФИО1 не соблюдены.
Как следует из материалов дела, 24 июля 2013 г. Белорецкой межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан совместно с государственными лесными инспекторами отдела федерального Государственного лесного и пожарного надзора по Белорецкому лесничеству проведена проверка деятельности пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: ..., принадлежащего ООО «...».
В ходе проверки установлено, что ООО «...» осуществляет деятельность по приему и хранению древесины, распиловке древесины на чурбаки и производство древесного угля.
Согласно протоколу осмотра территории от 24 июля 2013 г., на территории бывшего склада ... на площади около ... га расположились углевыжигательные печи в количестве 1 шт. Имеется готовая продукция в виде углей, древесина в виде круглого леса породы береза.
При проверке документов выявлено отсутствие на территории информации о пункте приема и отгрузки древесины, а именно наименование и место нахождения юридического лица (юридический и фактический адрес), номера телефонов, режима работы пункта приема и отгрузки древесины, условия приема древесины, чем нарушена статья 3 Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан».
Отсутствуют журналы учета, подтверждающие совершение операций с древесиной, акты сдачи-приемки древесины, чем нарушены статьи 5, 8 Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан».
По результатам выявленных 24 июля 2013 г. нарушений 30 июля 2013 г. ФИО1 дал объяснение, что он является ... ООО «...». Предприятие расположено по адресу: .... Указанные нарушения лесного законодательства имеют место быть. Вину признает (л.д.16 дела №... Отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по Белорецкому лесничеству).
Довод жалобы о том, что ООО «...» не занимается лесопильным производством, в связи с чем положения Закона Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. № 449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» к осуществляемой им деятельности не применимы, необоснованны.
Из протокола осмотра территории от 24 июля 2013 г. и приложенных фотоснимков усматривается, что на территории ООО «...» имеется древесина в виде круглого леса (л.д.1-6 дела №... Отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по Белорецкому лесничеству), которая приобретается и хранится для переработки в уголь на основании договоров с ООО «...», что следует из настоящей жалобы.
Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. №449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан» в целях предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и устанавливает правила приема, учета и транспортировки древесины на территории Республики Башкортостан.
Законом определено, что под древесиной понимаются необработанные круглые лесоматериалы и хлысты; пунктом приема и отгрузки древесины является место осуществления деятельности по приему древесины, ее обработке и (или) передаче иным лицам; прием древесины - действия, направленные на приобретение и хранение древесины, в том числе прием древесины для ее обработки; обработкой древесины является лесопильное производство.
Согласно Уставу, одним из видов деятельности ООО «...» является производство и торговля пиломатериалами и древесиной (л.д.20).
Таким образом, ООО «...» осуществляет деятельность по приему древесины и ее переработки в уголь, место осуществления деятельности по приему древесины является пунктом ее приема и отгрузки. Этот вид деятельности подлежит регулированию Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 г. №449-з «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Башкортостан», нарушение указанных выше требований закона установлено и в жалобе не оспаривается.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, является правильным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, должный анализи правильная оценка которым даны в судебном постановлении.
Юридическая оценка действиям ФИО1 дана правильная. Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки, влекущие недопустимость его результатов, являются необоснованными.
Согласно материалам дела, проверка проведена в рамках прокурорского надзора Белорецкой межрайонной прокуратурой Республики Башкортостан совместно с государственными лесными инспекторами отдела федерального Государственного лесного и пожарного надзора по Белорецкому лесничеству.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Лицо привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июля 2013г. и постановление о назначении административного наказания от 22 августа 2013 г. вынесены с участием ФИО1
Жалоба судьей районного суда рассмотрена с участием ФИО1
Существенных нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи районного суда, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Белорецкого районного суда Республики Башкортостан от 21 мая 2014 г. об оставлении без изменения постановления старшего федерального государственного лесного и пожарного инспектора Республики Башкортостан по Белорецкому лесничеству ФИО2№... от 22 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.5.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении ... ФИО1оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка судья Вильданова А.Р.дело №...