ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г. Уфа 18 мая 2020 года ...
Р Е Ш Е Н И Е
№...
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Галимовой З.М.,
с участием Азарх Ю.Н. – защитника Тротта Ю.В. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
рассмотрев жалобу Тротта Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №... от 12 ноября 2019 года, решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 18 февраля 2020 года, которым:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1. №... от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тротта Юрия Волдемаровича оставлено без изменения, его жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – УФАС по РБ) ФИО2. №... от 12 ноября 2019 года ... Тротт Ю.В. (далее – Тротт Ю.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в размере 20 000 руб. за изменение существенных условий контрактов при заключении соглашений к муниципальным контрактам от 04 декабря 2018 года, чем нарушены положения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (л.д. 37-45, том 1).
Судьей Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан 18 февраля 2020 года по жалобе Тротта Ю.В. вынесено вышеуказанное решение (л.д. 1-4, том 2).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке статьи 30.2 КоАП РФ, Тротт Ю.В. просит постановление должностного лица УФАС по РБ №... от 12 ноября 2019 года и решение судьи городского суда от 18 февраля 2020 года отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, указывая на то, что соглашения к муниципальным контрактам от 23 июля 2018 года, 25 сентября 2018 года были подписаны им при отсутствии полномочий, поскольку с 04 декабря 2018 года он не исполнял обязанности ... в порядке взаимозаменяемости.
В возражениях на жалобу:
прокурор г. Стерлитамака Петров С.А., заместитель руководителя УФАС по РБ ФИО3. доводы жалобы полагают несостоятельными, просят постановление должностного лица УФАС по РБ и судебное решение оставить без изменения.
Тротт Ю.В., представители прокуратуры г. Стерлитамака, УФАС по РБ на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом.
Сведений об уважительных причинах неявки Тротта Ю.В. не имеется, ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено.
От прокурора г. Стерлитамака Петрова С.А. имеется согласие на рассмотрение дела в отсутствие представителя прокуратуры.
От должностного лица УФАС по РБ ФИО4. имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Тротта Ю.В. Азарх Ю.Н., поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы и возражений, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Как следует из материалов дела, 18.06.2018 года Заказчиком в лице Администрации ... в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО «...» опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона №... Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов: №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... в муниципальном образовании городской округ город ... Республики Башкортостан.
По результатам электронного аукциона 23 июля 2018 года между Заказчиком и ООО «...» заключен муниципальный контракт №... на сумму ... рублей.
В соответствии с условиями заключенного муниципального контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению комплексных кадастровых работ в отношении выше названных кадастровых кварталов в муниципальном образовании городской округ город ... Республики Башкортостан, предусмотренных в техническом задании (Приложение №1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 3.4 контракта определено, что Исполнитель принимает на себя следующие обязательства, в том числе, выполнять порученную работу в соответствии с настоящим Контрактом, техническим заданием (Приложение 1 к настоящему Контракту).
Как следует из пунктов 3, 4 Приложения №1 (Техническое задание) муниципального контракта, объем работ предусматривает выполнение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков (в количестве не менее 4300 (шт.) земельных участков и объектов недвижимости в количестве менее 500 (шт.), расположенных на территории кадастровых кварталов, указанных в подпункте 2.1. пункта 2. Технического задания, муниципального образования городской округ город ... Республики Башкортостан.
Сроки выполнения работ: Работы выполняются со дня заключения - государственного контракта и до 10 декабря 2018 года в сроки, указанные для каждого этапа работ в календарном плане согласно приложению № 2.
Положениями пункта 5 Приложения №1 (Техническое задание) муниципального контракта определено подробное описание работ, которые должны быть выполнены. Так, указанным пунктом выделено несколько этапов работ: подготовительные, 1 этап, 2 этап, 3 этап, 4 этап.
Работы по четвертому этапу включают в себя выполнение следующих работ:
-обеспечение исполнителем работ представления карт-планов территорий в регистрации прав для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости,
-обеспечение исполнителем внесения сведений об объектах недвижимости в государственный реестр недвижимости, представления заказчику подтверждающих документов о внесении сведений,
-сдача заказчику результатов работ.
В результате 4 этапа исполнителем обеспечивается внесение в ЕГРН 100% объектов недвижимости, сведения о которых имеются в картах-планах территорий кадастровых кварталов.
Согласно пункту 6.1 Приложения №1 (Техническое задание) результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объекте недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов в Единый государственный реестр недвижимости.
Материалами дела установлено, что в ходе исполнения контракта в нарушение положений части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 04 декабря 2018 года сторонами заключено соглашение, согласно которому пункт 6.1 изложен в следующей редакции: «В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном Федеральном законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, чем допущено изменение существенных условий контракта.
Аналогичное нарушение выявлено также при исполнении муниципального заключенного между Заказчиком и ООО «...» 25 сентября 2018 года №... на сумму ... рублей, по результатам определения подрядчика путем проведения электронного аукциона №... «Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов: №..., №... в муниципальном образовании городской округ город ... Республики Башкортостан».
По условиям контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства: Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов: №..., №... в муниципальном образовании городской округ город ... Республики Башкортостан, предусмотренных в техническом задании (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. Перечень документации, подлежащей оформлению по итогам выполнения работ и по окончании Контракта, определен Техническим заданием (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. Исполнитель принимает на себя следующие обязательства, в том числе выполнять порученную работу в соответствии с настоящим Контрактом, техническим заданием (приложение 1 к настоящему Контракту).
Также пункты 3, 4 Приложения № 1 (Техническое задание) муниципального контракта, объем работ предусматривают выполнение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков (в количестве не менее 90 (шт.) земельных участков и объектов недвижимости в количестве не менее 200 (шт.), расположенных на территории кадастровых кварталов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Технического задания муниципального образования городской округ город ... Республики Башкортостан.
Так, указанным пунктом выделено несколько этапов работ: подготовительные, 1 этап, 2 этап, 3 этап, 4 этап.
Работы по четвертому этапу включают в себя выполнение следующих работ:
-обеспечение исполнителем работ представления карт-планов территорий в орган регистрации прав для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости,
-обеспечение исполнителем внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, представления заказчику подтверждающих документов о внесении сведений,
-сдача заказчику результатов работ.
В результате 4 этапа исполнителем обеспечивается внесение в ЕГРН 100% объектов недвижимости, сведения о которых имеются в картах-планах территорий кадастровых кварталов.
Согласно пункту 6.1 Приложения № 1 (Техническое задание) результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов в Единый государственный реестр недвижимости.
04 декабря 2018 года сторонами заключено соглашение к муниципальному контракту, согласно которому пункт 6.1 изложен в следующей редакции: «В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Тротта Ю.В. постановлением должностного лица административного органа к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, с чем согласился судья городского суда при рассмотрении жалобы привлекаемого к административной ответственности лица на постановление о назначении административного наказания.
Из представленных Троттом Ю.В. в прокуратуру письменных пояснений следует, что дополнительные соглашения подписаны им, после консультации с начальником юридического отдела администрации городского округа город ..., вину в совершении административных правонарушений признает.
Установленные должностным лицом административного органа и судьей городского суда обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, материалами прокурорской проверки, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и по существу заявителем не оспариваются.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что Тротт Ю.В. подписал вышеуказанные соглашения об изменении условий муниципальных контрактов, не имея полномочий, поскольку с 4 декабря 2018 года обязанности ... не исполнял, в связи с чем не является субъектом вменяемого административного правонарушения, состоятельным признать нельзя.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением от 19 февраля 2018 года №... Тротт Ю.В. назначен на должность ....
Установлено, что соглашения от 04 декабря 2018 года к двум муниципальным контрактам, содержащие изменения существенных условий контрактов, в нарушение норм действующего законодательства заключены от имени Заказчика ... Троттом Ю.В., который принял на себя определенные обязанности и полномочия. Назначение на должность ... 03 декабря 2018 года иного лица, не может быть признано в качестве основания для освобождения Тротта Ю.В. от ответственности за выявленные нарушения.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица УФАС по РБ и судьи городского суда о наличии в действиях Тротта Ю.В. состава вмененного правонарушения является правильным, основанным на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах.
Юридическая оценка действиям Тротта Ю.В. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Порядок привлечения лица к административной ответственности в пределах срока давности соблюден. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 04 октября 2019 года прокурором вынесено с участием Тротта Ю.В. (л.д. 73-74, том 1). Постановление о назначении наказания 12 ноября 2019 года вынесено в отсутствие Тротта Ю.В., извещенного надлежащим образом определением об отложении рассмотрения дела от 30 октября 2019 года, полученного им по месту работы (л.д. 60, 65-66, том 1).
12 ноября 2019 года Троттом Ю.В. должностному лицу направлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела и вызове свидетелей ФИО5., ФИО6., ФИО7. – должностных лиц администрации в подтверждение доводов об отсутствии полномочий на подписание соглашений (л.д. 50, том 1), которое рассмотрено и определением должностного лица от 12 ноября 2019 года в его удовлетворении отказано с приведением соответствующих доводов (л.д. 46-48, том 1). Оснований не согласиться с таким выводом должностного лица не имеется, ходатайство рассмотрено по правилам статьи 24.4 КоАП РФ, отсутствие показаний указанных свидетелей не повлияло на полноту доказательств по делу и вывод судьи городского суда о законности и обоснованности постановления должностного лица о назначении наказания.
Жалоба судьей городского суда рассмотрена с участием защитника Тротта Ю.В. Азарх Ю.Н., в отсутствие Тротта Ю.В., извещенного надлежащим образом по месту жительства и работы (л.д. 233, 234, том 1), по его ходатайству о рассмотрении дела без его участия (л.д.239, том 1).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №... от 12 ноября 2019 года, решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 18 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Тротта Юрия Волдемаровича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан З.Р. Абземилова
Справка:
судья городского суда Фархутдинова А.Г.