судья Елизарова И.В. № 7/349/2012
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 23 ноября 2012 года
Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Каримовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе <данные изъяты> МО «Харабалинский район» ФИО1 на решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 26 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1
УСТАНОВИЛ:
постановлением Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Астраханской области (далее - УФАС) от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> МО «Харабалинский район» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **
ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в Харабалинский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой ставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, по основаниям отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 26 октября 2012 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения районного суда и постановления антимонопольной службы, указывая на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, и просит производство по делу прекратить. Полагает, что он необоснованно привлечен к ответственности в результате неполного выяснения обстоятельств дела, высказанные им доводы, не были приняты во внимание.
Выслушав представителя ФИО1 - ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя УФАС РФ по Астраханской области ФИО3, возражавшую по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей.
В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9. 14.31. 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения дела № ** комиссией УФ АС РФ по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о признании администрации МО «Харабалинский район» нарушившей п.6 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное решение антимонопольного органа вступило в законную силу.
Судом установлено, что администрацией Харабалинского района ДД.ММ.ГГГГ было проведено совещание по вопросам развития сельского хозяйства в рамках работы Совета по координации вопросов сельского хозяйства Харабалинского района.
Согласно протоколу Совета по координации вопросов сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета в качестве приглашенных лиц, присутствовали ФИО8ФИО9 Представители данных страховых компаний выступили перед присутствующими на заседании, предложили перечни услуг по страхованию сельскохозяйственных рисков. Члены Совета решили принять к сведению информацию по особенностям страхования отрасли сельского хозяйства; сельхозтоваропроизводителям принимать активное участие в страховании посевов, будущих урожаев, так как господдержка гарантируется в будущем тем, кто имеет страховые соглашения. Согласно протоколу заседания Совета на нем присутствовали главы крестьянских хозяйств, предприниматели, работники администрации района.
Из решения антимонопольного органа по делу №** от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ОАО <данные изъяты> ЗАО <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> СОАО <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> ЗАО <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> информацию о проведении ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета по координации вопросов сельского хозяйства администрации МО «Харабалинский район» не получали, им не сообщалось (устно, либо в сети «Интернет») о проведении ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета по координации вопросов сельского хозяйства администрации МО «Харабалинский район», они не принимали участие в заседании данного Совета.
Кроме того, ООО <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> ЗАО <данные изъяты> сообщили, что заинтересованы в получении от администрации муниципального образования «Харабалинский район» информации о времени проведения заседаний Совета по координации вопросов сельского хозяйства, а также заинтересованы в организации взаимодействия с Советом по координации вопросов сельского хозяйства администрации муниципального образования «Харабалинский район».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев, в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (п. 6).
В соответствии с пунктом 25 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях,
расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Согласно статье 1 Закона Астраханской области от 03.07.2009г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области наделяются государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, состоящими в предоставлении субсидий, в том числе на страхование рисков в сельском хозяйстве.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Предоставление администрацией МО «Харабалинский район» информации о заседании Совета по координации вопросов сельского хозяйства администрации ДД.ММ.ГГГГ только двум страховым компаниям - ООО <данные изъяты> и ОСАО <данные изъяты> в условиях несоблюдения принципов открытости и доступности предоставления аналогичной информации другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке предоставления страховых услуг Харабалинского района Астраханской области, может создать преимущества для ООО <данные изъяты> и ОСАО <данные изъяты> по сравнению с другими участниками рынка, что является признаком ограничения конкуренции.
В соответствии со статьей 39 Устава МО «Харабалинский район» глава района осуществляет следующие полномочия: представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Харабалинского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Харабалинского района Федеральными законами и законами Астраханской области; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральным законодательством.
В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава района, как глава администрации района, осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации. Глава района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации района.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что <данные изъяты> муниципального образования «Харабалинский район» ФИО1, предоставив двум хозяйствующим субъектам - двум страховым компаниям -ООО <данные изъяты> и ОСАО <данные изъяты> в условиях несоблюдения принципов открытости и доступности предоставления аналогичной информации другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке предоставления страховых услуг Харабаликского района Астраханской области, доступ к информации о проведении ДД.ММ.ГГГГ совещания по вопросам развития
сельского хозяйства Харабалинского района и проведении заседания Совета по координации вопросов сельского хозяйства администрации МО «Харабалинский район» в приоритетном порядке, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда о виновности <данные изъяты> МО «Харабалинский район» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных доказательств, правовая оценка которым дана правильно.
Доводы жалобы о том, что все страховые компании извещались о заседании Совета при администрации района в устной форме, высказаны вопреки материалам дела; из писем страховых компаний следует, что информацию о проведении ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета по координации вопросов сельского хозяйства администрации МО «Харабалинский район» они не получали, им не сообщалось об этом ни в какой форме, в том числе устной.
Доводы о том, что глава администрации не занимался организацией заседания Совета, так как не является его председателем и, следовательно, не может нести ответственность за состав присутствующих лиц, являются необоснованными, поскольку в письменных объяснениях по делу глава администрации района сообщил, что решение об участии в работе Совета только двух страховых компаний принял лично ФИО1 (л.д. 100). Аналогичные сведения изложены и в письме администрации района от 08.11.2011 г.
Именно глава района согласно Уставу муниципального образования, являясь высшим должностным лицом района, осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, и несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации района.
Выводы суда о наличии в действиях должностного лица - <данные изъяты> МО «Харабалиснкий район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ являются законными и обоснованными.
Иные доводы жалобы являлись предметом проверки судьи районного суда, выводов которого не опровергают, а лишь сводятся к их переоценке, поэтому оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 26 октября 2012 года оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> МО «Харабалинский район» ФИО1 без удовлетворения.