ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-34/19 от 15.01.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело №21-34/2019 Судья Никитин А.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

15 января 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 31 июля 2018 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики ФИО1,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики от 31 июля 2018 года директор автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 31 июля 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, директор автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики ФИО1 просит отменить постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 31 июля 2018 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года, производство по делу прекратить, признав административное правонарушение малозначительным.

Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка эффективности и результативности использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение и выполнение государственного задания, связанных с осуществлением закупок автономным учреждением Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики за 2016-2017 годы и январь 2018 года, в ходе которой установлено, что 9 ноября 2017 года Учреждением и ООО «<данные изъяты>» заключен договор №24/10-2017 на текущий ремонт главной лестницы, расположенной у здания автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, по адресу: <адрес>, стоимостью 6633,5 тыс. рублей.

Из акта проверки Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики от 2 марта 2018 года следует, что в нарушение пункта 2.1 контракта от 9 ноября 2017 года №24/10-2017 Учреждением на основании актов о приемке выполнения работ произведена приемка и оплата работ, общая стоимость которых безосновательно завышена на 54,125 тыс. руб., что привело к неправомерным расходам средств республиканского бюджета Чувашской Республики в указанной сумме.

Приемка работ по строительному контролю за выполнением работ по текущему ремонту главной лестницы произведена на основании акта (№НС000017), подписанного сторонами 30.11.2017, то есть до завершения ремонтных работ по контракту от 9 ноября 2017 года №24/10-2017 (фактически работы завершены 5.12.2017).

Из акта Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики от 2.03.2018 следует, что на основании актов о приемке выполнения работ ф. КС-2, подписанных заказчиком и подрядчиком, приняты и оплачены не подтвержденные в ходе проверки фактическим выполнением работы на общую сумму 248564 рублей, что привело к неправомерным расходам средств республиканского бюджета Чувашской Республики в указанной сумме.

В итоге общая сумма неправомерных расходов по контракту от 9.11.2017 №24/10-2017 составила 302689 рублей.

Подписание актов о приемке работ, оформленных в несоответствие с проектной документацией и приложениями №2, 3 к контракту от 9.11.2017 №24/10-2017, в объемах, неподтвержденных в ходе проверки Управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики фактическим выполнением работы, свидетельствует о ненадлежащем выполнении Учреждением обязательств по условиям контракта.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, как должностного лица, подтверждены совокупностью доказательств, которые были оценены судьей районного суда в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Приходя к выводу о наличии в действиях директора автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Учреждение) ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, судья правильно установил все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделал обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.

Доводы жалобы не опровергают выводов судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1, как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы заявителя о возможности применения в рассматриваемом случае положений о малозначительности правонарушения являются несостоятельными ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Малозначительность административного правонарушения может иметь место только в исключительных случаях, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности правонарушения и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Исходя из состава вменяемого правонарушения (формальный состав), обстоятельств дела, основания для признания административного правонарушения малозначительным судьей районного суда не установлены.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ. Основания для дальнейшего снижения наказания отсутствуют. При этом принимается во внимание, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, для должностных лиц составляет 20000 руб., что менее 50000 рублей, в связи с чем оснований для снижения размера административного штрафа не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Поводов для отмены постановления и судебного решения, и для прекращения производства по делу, о чем поставлен вопрос в жалобе, не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 31 июля 2018 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова