Судья Курбанова М.Р.
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2019 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Мязиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Воробьева С.В. на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года, постановление государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 5 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Трусовского района г. Астрахани,
установил:
постановлением государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области № 06-402/2018 от 5 июля 2018 года администрация Трусовского района г. Астрахани привлечена к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года жалоба защитника Воробьева С.В. оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитником Воробьевым С.В. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава правонарушения.
Выслушав защитника Воробьева С.В. поддержавшего жалобу, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно
эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).
Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области № 42-п от 23 сентября 2016 года «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области», установлено, что сбор и накопление ТКО на территории Астраханской области производится в местах накопления отходов в контейнеры, установленные на специально оборудованную контейнерную площадку, а также пакетированным сбором в специально отведенных местах (пункт 6.1).
Материалами дела установлено, что в адрес Управления Росприроднадзора по Астраханской области поступило письмо прокуратуры Трусовского района г. Астрахани о нарушении. администрацией Трусовского района г. Астрахани норм законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления, законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения.
Прокуратурой Трусовского района г. Астрахани в период с 19 марта 2018 года по 17 апреля 2018 года установлено, что места дислокации контейнеров и прилегающие к ним территории, находятся в неудовлетворительном состоянии, контейнерные и бункерные площадки не огорожены, отсутствует специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием по следующим адресам <адрес>, чем нарушены требования статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта 6 Постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 06-402/2018 от 29 июня 2018 года, представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 5 июля 2018 года, информационным письмом, актами обследования территории, фотоматериалами, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия администрации Трусовского района г. Астрахани правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возлагается на органы местного самоуправления только с 1 января 2019 года, доказательств о принадлежности земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки администрации города, не имеется, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и пункта 6 Постановления министерства жилищно- коммунального хозяйства Астраханской области «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области».
Доводы защитника о значительности размера взысканного штрафа и возможности его снижения, являются обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как видно из материалов дела в обоснование доводов жалобы представлены сведения о кредиторской задолженности администрации Трусовского района г. Астрахани.
Исходя из положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представленных документов, прихожу к выводу о снижения размера наложенного на администрацию Трусовского района г. Астрахани административного штрафа до 50000 рублей.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться
основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года, постановление государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООГТТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 5 июля 2018 года изменить, снизив размер административного штрафа наложенного на администрацию Трусовского района г. Астрахани до 50000 рублей.
В остальной части решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 декабря 2018 года, постановление государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 5 июля 2018 года оставить без изменения.
Судья Астраханского
областного суда .