Судья: Гавловский В.А. Дело № 21-378/2022
Решение
«25» февраля 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» г. Краснодар, Краснодарский край (далее – ООО «РН-Краснодарнефтегаз»), по доверенности КЕА., на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «РН-Краснодарнефтегаз»,
установил:
постановлением № <...> от 17 июня 2021 года старшего государственного инспектора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ЮМУ Росприроднадзора) ПЮС юридическое лицо - ООО «РН-Краснодарнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности КЕА подала жалобу в районный суд.
Обжалуемым решением от 20 октября 2021 года судьи Ленинского районного суда г. Краснодара постановление госинспектора ЮМУ Росприроднадзора от 17 июня 2021 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности КЕА просит решение судьи районного суда и постановление о назначении административного наказания отменить, считая что они незаконы, необоснованы, вынесены с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех обстоятельств дела, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности ЗЯБ поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от 22.03.2021 № 272-11 Южного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки в период с 01.04.2021 по 28.04.2021. а также приказа от 27.04.2021 № 325 Южного межрегионального управления Росприроднадзора о продлении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО «РН-Краснодарнефтегаз» Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора завершена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 26.05.2021 № 04-23-44-П.
09.06.2021 года, в 16:50 час., по адресу: <...>, должностным лицом ЮМУ Росприроднадзора был установлен факт неисполнения юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.
Так, в рамках реализации мероприятий по охране водных объектов: <...><...>.
В соответствии ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям пунктов 3, 5 Правил охраны поверхностных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 № 79, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В рамках анализа представленных ООО «РН-Краснодарнефтегаз» сведений и документов в области использования и охраны водных объектов согласно договорам водопользования установлено, что Общество в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 10 договоров водопользования обязано обеспечить предоставление в уполномоченный государственный орган (министерство природных ресурсов Краснодарского края) ежегодно утвержденный план водоохранных мероприятий с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации, а также обеспечить ежеквартальное предоставление отчета о фактическом выполнении утвержденного плана водоохранных мероприятий, с указанием размера затраченных средств.
Также в соответствии с условиями договоров водопользования пользователь водного объекта обязан вести регулярные наблюдения за состоянием водного объекта и его водоохраной зоной по согласованной с уполномоченным государственным органом программе. Представлять в Кубанское бассейновое водное управление сведения, полученные в результате наблюдения за водным объектом, по формам, предусмотренным приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».
В рамках проверки выполнен анализ плана водоохранных мероприятий за 2020 год по водным объектам р. Кубань (на 642 км от устья), р. ФИО1 (на 17 км от устья), р. Псекупс (на 72 км от устья), р.. ФИО2 (на 3 км от устья).
По плану водоохранных мероприятий на 2020 год по охране водного объекта р. ФИО2 (на 3 км от устья) было предусмотрено обустройство рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЗУ) сумма средств 10 тыс. рублей; мероприятия по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) сумма средств 6 тыс. рублей; ведение мониторинга водных объектов (исследование хим. состава воды в точке забора) сумма средств 8 тыс. рублей. Итого мероприятий запланировано на общую сумму средств 24 тыс. рублей.
Согласно плану водоохранных мероприятий на 2020 год по охране водного объекта р. Кубань (на 642 км от устья) было предусмотрено: обустройство рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЗУ) сумма средств 10 тыс. рублей; мероприятия по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) сумма средств 12 тыс. рублей; ведение мониторинга водных объектов (исследование хим. состава воды в точке забора) сумма средств 19 тыс. рублей. Итого мероприятий запланировано на общую сумму средств 41 тыс. рублей.
По плану водоохранных мероприятий на 2020 год по охране водного объекта р. Псекупс (на 72 км от устья) было предусмотрено: обустройство рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЗУ) сумма средств 10 тыс. рублей: установка водоизмерительной аппаратуры (поверка узла учета) сумма средств 2 тыс. рублей; мероприятия по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) сумма средств 12 тыс. рублей; ведение мониторинга водных объектов (исследование хим. состава воды в точке забора) сумма средств 19 тыс. рублей. Итого мероприятий запланировано на общую сумму средств 43 тыс. рублей.
Согласно же плану водоохранных мероприятий на 2020 год по охране водного объекта р. Абип (на 17 км от устья) было предусмотрено: обустройство рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЗУ) сумма средств 10 тыс. рублей; установка водоизмерительной аппаратуры (поверка узла учета) сумма средств 2 тыс. рублей; мероприятия по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) сумма средств 12 тыс. рублей; ведение мониторинга водных объектов (исследование хим. состава воды в точке забора) сумма средств 19 тыс. рублей. Итого мероприятий запланировано на общую сумму средств 43 тыс. рублей.
При этом в рамках анализа разработанных и утвержденных ООО «РН- Краснодарнефтегаз» паспортов на отходы I - IV класса опасности установлено, что Обществом не разработано в установленном порядке паспорт на отходы - мусор при очистке прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов код по <...>, который в соответствии с федеральным классификатором отходов является отходом IV класса опасности для окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 17 июня 2021 постановления о привлечении юридического лица ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 КоАП РФ, в соответствии с которой неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, старший государственный инспектор ЮМУ Росприроднадзора пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «РН-Краснодарнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Наказание ООО «РН-Краснодарнефтегаз» назначено в пределах санкции части 9 статьи 8.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности КЕА - без удовлетворения.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.