Саратовский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Шапин С.А. Дело № 21-352
РЕШЕНИЕ
01 ноября 2012 года г. Саратов
Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Морозовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 05.09.2012 года по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области №/гз-ш от 08.06.2012 года состоявший с 30.08.2011 года по 30.01.2012 года на должности Архангельской области (далее - Агентство) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 05 сентября 2012 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела не установлено, что именно он был ответственным за размещение сведений о заключении и исполнении государственных контрактов. Ответственным должностным лицом являлся руководитель финансово-юридического отдела в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
ФИО1 доводы жалобы поддержал, при этом, не отрицая, что в силу должностных обязанностей, как руководитель, обязан был осуществлять контроль за надлежащим исполнением обязанностей подчиненными работниками.
Выслушав ФИО1, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения суда в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее – реестр контрактов).
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 указанной статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из п. 3 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.
Согласно ч. 2 ст. 18 указанного выше Федерального закона в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807 (с изм. и доп.) утверждено Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов" с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Приказом Минфина России от 28 мая 2007 г. N 47н утвержден Административный регламент Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов
Данные размещаются на официальном сайте (ч. 4 ст. 18 Закона, совместное Письмо Минэкономразвития России № 26339-ЛА/Д22, Казначейства России № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010).
В силу п.п. 4, 5 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно Приложению № 1 к Положению для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Материалами дела установлено, что распоряжением губернатора Архангельской области № 642-р от 25.08.2011 года обязанности руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее Агенство) с 30.08.2011 года были возложены на ФИО1
Государственный контракт № 16 заключенный Агентством 29.08.2011 года с ООО на размещение материалов о социально-экономическом развитии Архангельской области был исполнен платежным поручением № заказчика от 05.10.2011 года. Сведения об исполнении данного контракта поступили в уполномоченный орган только 12.10.2011 года, то есть по истечении 3-х рабочих дней.
Государственный контракт № 32 па оказание услуг по распространению информационных материалов на объектах наружной рекламы был заключен Агентством с ООО 28.10.2011 года. Сведения о заключении данного контракта поступили в уполномоченный орган 14.12.2011 года, также по истечении 3-х рабочих дней, что свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 18 Закона.
Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле копиями заключенных контрактов, а также бланками направления сведений об исполнении контрактов № 32 и № 16. подписанными руководителем Агентства ФИО1 14.12.2011 года и 12.10.2011 года соответственно.
Регламентация ведения реестров контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, вывод должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, является соответствующим установленным обстоятельствам.
Указанный вывод суд второй инстанции находит соответствующим установленным обстоятельствам, поскольку он основан на всесторонне, полно и объективно исследованных и представленных в административном материале доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нельзя признать обоснованными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой, данной должностным лицом и судом обстоятельствам дела, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене постановлений по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ссылался ФИО1 в суде первой инстанции в обоснование своей жалобы, они были предметом обсуждения и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Оснований для их переоценки у суда второй инстанции не имеется.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Нарушений норм материального или процессуального права должностным лицом и судом первой инстанции не допущено.
Оснований к отмене постановления должностного лица и решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 08.06.2012 года и решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 05 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина