Дело № 21-355/2020
Судья: Афанасьев Э.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
21 июля 2020 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 апреля 2020 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 21 апреля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что при перевозке в пригородном сообщении продажа билетов может осуществляться и водителем транспортного средства, перевозку 8 пассажиров он осуществлял как перевозку в пригородном сообщении, в связи с чем оформлять именные билеты у него не имелось оснований, однако посадку указанных пассажиров он производил в установленном остановочном пункте, доказательств того, что он производил посадку пассажиров в неустановленном месте, не имеется.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, пояснил, что произвел посадку 8 пассажиров на автовокзале «Центральный» г. Чебоксары, продав им билеты самостоятельно, после того как была завершена посадка пассажиров и контролер ушла с перрона.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1, защитника Смирнова Н.А., допросив в качестве свидетеля государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за посадку в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах.
Положениями Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено ведение реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.
Частью 1 ст. 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что в реестре маршрутов регулярных перевозок указываются, в том числе наименования промежуточных остановочных пунктов маршрутов, которые определяют порядок посадки и высадки пассажиров.
Установление, изменение межрегионального маршрута регулярных перевозок - компетенция уполномоченного федерального органа исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 220-ФЗ).
Наименование межрегионального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, места нахождения остановочных пунктов, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций относятся к сведениям, подлежащим указанию в заявлении об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок (п.п. 3 и 5 ч. 1 ст. 5 указанного закона).
Перечисленные сведения в силу прямого предписания п. 3 ч. 1 ст. 26 и п. 5 ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 220-ФЗ должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок и содержаться в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В силу ч. 1 - 3 ст. 30 Закона о перевозках остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов. Остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 58 мин. на <адрес> установлено, что водитель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок на транспортном средстве марки №, государственный регистрационный знак №, номер маршрута № «...» с нарушением установленного порядка использования автобуса: осуществил посадку 8 пассажиров в неустановленных местах.
Межрегиональный маршрут регулярных перевозок № «...» в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок размещен на официальном сайте Министерства транспорта РФ, и имеет регистрационный номер №.
Из имеющейся в материалах дела копии карты маршрута регулярных перевозок серии № (л.д. 12) следует, что она выдана на маршрут № «...» регистрационный номер в реестре 21.12.031, т.е. на осуществление межрегионального маршрута регулярных перевозок.
Согласно посадочной ведомости № от 14 апреля 2020 года на начальном остановочном пункте Автовокзал «Центральный» г. Чебоксары водитель ФИО1 осуществил посадку 1 пассажира (л.д.12 оборотная сторона).
Согласно информации с реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок РФ для межрегионального маршрута регулярных перевозок № «...» начальным остановочным пунктом является автовокзал «Центральный» г. Чебоксары, до следующего остановочного пункта в ОП <адрес>. Между тем, на момент проверки в салоне транспортного средства находилось 9 пассажиров. Таким образом, водитель ФИО1 осуществил посадку 8 пассажиров в пути следования в неустановленном месте.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия водителя ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательствам по делу, к утверждению о невиновности в совершении вмененного правонарушения, со ссылкой на то, что 8 пассажиров осуществляли поездку в пригородном сообщении, в связи с чем заявитель имел право осуществить посадку указанных лиц и реализовать им самостоятельно билеты на автовокзале «Центральный».
Между тем указанные доводы являлись предметом тщательного изучения. В обжалуемом решении подробно приведены мотивы их отклонения. Выводы судьи районного суда являются верными.
Согласно п. 50 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункт.
На автовокзале «Центральный» г. Чебоксары продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассе автовокзала.
Сведений о том, что продажа билетов 8 пассажирам была осуществлена на начальном остановочном пункте автовокзал «Центральный» г. Чебоксары и там же осуществлена их посадка, в материалах дела не имеется.
Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН ФИО2 пояснил, что посадка в автобус на автовокзале осуществляется с оформлением проездных документов через кассу автовокзала. Согласно реестру межрегиональных маршрутов регулярных перевозок РФ маршрут регулярных перевозок № «...» является межрегиональным, начальным остановочным пунктом является автовокзал «Центральный» г. Чебоксары, до следующего остановочного пункта в ОП <адрес>. Водитель ФИО1 был остановлен на <адрес>, на момент проверки в салоне транспортного средства не должно было находиться более 1 пассажира, билет которому продали на начальном остановочном пункте. Однако в салоне находилось 9 пассажиров. Водитель ФИО1 14 апреля от объяснений отказался, о чем указано в акте осмотра транспортного средства.
Поскольку согласно посадочной ведомости формы Ф-36, которая служит для учета реализации билетов и провоза багажа в АТС по определенному рейсу; денежных средств и полноты взимаемой выручки, получаемых кассами от реализации пассажирских билетов на автовокзалах и автостанциях; проведения расчетов между юридическими или физическими лицами, участвующими в процессе перевозки пассажиров и реализующих договор перевозки пассажиров (ч. II Протокола заседания ГМЭК от 12 сентября 2003 года № 3/75-2003 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»), количество пассажиров на начальном остановочном пункте автовокзал «Центральный» г. Чебоксары было в количестве 1 пассажира, посадку остальных 8 пассажиров ФИО1 осуществил в неустановленном месте.
Доводы жалобы о том, что по делу не установлены объективная и субъективная стороны вмененного административного правонарушения подлежат отклонению за их необоснованностью.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств, проведенной судьей районного суда, само по себе, основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения не является.
Каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения не усматривается.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 апреля 2020 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А.Максимова