Дело № 21-355-15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 27 мая 2015 г.
Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.11 КоАП РФ в отношении ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>,
дело по жалобе ФИО1 <данные изъяты>. на постановление по делу об административном правонарушении,
по жалобе ФИО1 <данные изъяты> на решение судьи Яйского районного суда от 23 марта 2015г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов от 10 февраля 2015г. ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
ФИО1 <данные изъяты>. обжаловал постановление в суд. Решением судьи Яйского районного суда от 23 марта 2015г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе ФИО1 <данные изъяты> выражает несогласие с постановлением, просит судебное решение отменить, мотивируя тем, что: в протоколе не указан документ, удостоверяющий личность, не выяснено владеет ли он русским языком, не указано какие конкретные пункты Правил охоты он нарушил; он не был извещен о дате и времени рассмотрения протокола; при рассмотрении дела не учтены смягчающие обстоятельства; в решении суда указаны недостоверные обстоятельства о его участии, поскольку он не мог участвовать при рассмотрении дела; вмененное нарушение не охватывается ч.1 ст.7.11 ч.1 КоАП РФ.
ФИО1 <данные изъяты> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Из материалов дела следует, что 30.01.2015г. в 10 час. 40 мин. ФИО1 <данные изъяты> сдал разрешение на добычу охотничьих ресурсов № (рябчик, тетерев) в общедоступные охотничьи угодья Кемеровского района Кемеровской области на период с 26.09.2014 по 31.12.2014. Согласно разрешения на добычу охотничьих ресурсов таблица «Сведения о добыче охотничьих ресурсов и их количестве» отделяется от разрешения, заполняется и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения на все виды охотничьих ресурсов (кроме копытных животных и медведей) и данные сведения должны быть сданы до 21.01.2015. Таким образом, ФИО1 <данные изъяты> нарушил условия, предусмотренные п. 13 приложения № 2 к постановлению Губернатора Кемеровской области от 26 июля 2012 года № 38-пг, приказа МПРиЭ РФ №121 от 23.04.2010.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за пользование объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешением.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», охота является одним из видов пользования животным миром.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 приложения № 2 к постановлению Губернатора Кемеровской области от 26 июля 2012 года № 38-пг, охотник обязан направить сведения о добыче охотничьих ресурсов по месту получения разрешения: в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней после добычи животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицами, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов.
Утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направления отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения: в течение 10 дней - после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней - после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов, что является условием выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Как видно из материалов дела, ФИО1 <данные изъяты> было выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов (рябчик, тетерев) со сроками охоты с 26.09.2014 г. по 31.12.2014 г.
Однако, в течение 20 дней по окончании срока действия разрешения, то есть до 21.01.2015 г. «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» ФИО1 <данные изъяты>, в нарушении указанных требований закона, не были сданы по месту получения разрешения.
При таких обстоятельствах, должностное лицо обоснованно привлекло ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.11 КоАП РФ.
Постановление содержит необходимые данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности. Доводы о том, что в постановлении не указаны паспортные данные, не основаны на нормах закона, поскольку положения ст.29.10 КоАП РФ не предусматривают данное требование.
При привлечении к административной ответственности ФИО1 права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены по роспись при этом заявитель давал подробные письменные объяснения на русском языке, ходатайств о представлении переводчика не заявлял. Ссылка на то, что ему не разъяснили право на переводчика, не свидетельствует о нарушении его прав при привлечении к административной ответственности.
О рассмотрении дела об административном правонарушении, дела по жалобе на постановление ФИО1 был осведомлен, что не оспаривается заявителем и подтверждается материалами дела. Поэтому рассмотрение дел в его отсутствие основанием для отмены обжалуемых постановлений не является.
Наказание ФИО1 назначено в рамках санкции, предусмотренной ст.7.11 ч.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов от 10 февраля 2015г. и решение судьи Яйского районного суда от 23 марта 2015г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 <данные изъяты>. – без удовлетворения.
Судья: