ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-357/2018 от 30.05.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-357/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 30 мая 2018 г.

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу Киндерова П.В. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 февраля 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.11.1 КоАП РФ, в отношении Киндерова П.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 февраля 2018 г. машинист тепловоза Киндеров П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 апреля 2018 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

Киндеров П.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение суда, прекратить производство по делу, указывая, что он данного правонарушения не совершал, кроме того, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Жалоба рассмотрена в отсутствие Киндерова П.В., должностного лица административного органа, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 6 ст. 11.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1 - 5 ст. 11.1 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что машинист тепловоза Киндеров П.В. 14 января 2018 г. на железнодорожной станции Комсомольск-Сортировочный Комсомольского территориального управления Дальневосточной железной дороги в 10.18 при выполнении маневровых передвижений по выезду с тракционных путей под состав грузового поезда локомотивом допустил проезд маневрового светофора М28 с запрещающим показателем.

Установив обстоятельства по делу, исследовав доказательства, должностное лицо и судья первой инстанции, верно пришли к выводу о наличии в действиях Киндерова П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ, с указанием в оспариваемых решениях мотивов его принятия, а также нормативных актов, несоблюдение которых было им допущено.

Согласно ч. 6 ст. 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ за нарушение правил безопасности движения на железнодорожном транспорте и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ от 21 декабря 2010 г. № 286 Локомотивная бригада, обслуживающая локомотив, моторвагонный железнодорожный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав, при производстве маневров обязана: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава; обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

Пункт 24 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ от 04 июня 2012 г. № 162 также возлагает на локомотивную бригаду перечисленные выше обязанности.

Согласно техническому заключению от 16 января 2018 г. (л.д. 14-17) происшествие, классифицированное как проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора, связано с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ.

Факт совершения и виновность Киндерова П.В. подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, техническим заключением, протоколом совещания у заместителя начальника Дальневосточной железной дороги, приказом о переводе Киндерова П.В. на другую работу, должностной инструкцией машиниста тепловоза и другими доказательствами, оценка которых дана с учетом требований об их допустимости, относимости и достоверности.

Довод жалобы о необоснованном рассмотрении дела судьей районного суда в отсутствие Киндерова П.В. является несостоятельным.

Согласно материалам дела Киндеров П.В. извещен о рассмотрении его жалобы в Центральном районном суде г. Комсомольска-на-Амуре путем СМС-уведомления по указанному им номеру телефона.

Ссылка в жалобе на звонок в районный суд с просьбой отложить судебное разбирательство материалами дела не подтверждается, телефонограмма о принятии телефонного разговора работником суда в материалах дела отсутствует.

Приложенная Киндеровым П.В. детализация телефонных разговоров не может являться подтверждением заявления такого ходатайства, сведений о заявлении письменного ходатайства об отложении рассмотрения жалобы в материалах дела не имеется.

В связи с этим судьей районного суда было принято правильное решение о рассмотрении дела в отсутствие Киндерова П.В.

Доводы жалобы о том, что Киндеровым П.В. в ином судебном порядке обжалуется привлечение его к дисциплинарной ответственности, не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку решение суда, вынесенное в рамках другого дела, не имеет для настоящего дела юридического значения.

Вопреки доводам жалобы, дело рассмотрено должностным лицом и судьей районного суда всесторонне, полно и объективно, установлено событие правонарушения, лицо, его совершившее и иные обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ, заключается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 11.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению своих обязанностей по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья человека, окружающей среде, а также имуществу физических и юридических лиц, что подрывает основополагающие принципы функционирования железнодорожного транспорта.

Вышеприведенное свидетельствует об особой значимости охраняемых общественных отношений, а потому доводы жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению.

Нахождение у Киндерова П.В. несовершеннолетних детей следует признать смягчающим ответственность обстоятельством, но наказание Киндерову П.В. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, в связи с чем на размер наказания данное обстоятельство не влияет.

Указание судьей районного суда во вводной и резолютивной части решения на совершение Киндеровым П.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ, является лишь технической ошибкой, не влияющей на законность и обоснованность обжалуемого решения, подлежащей исправлению в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Иных доводов, могущих служить основанием к отмене обжалуемых актов, автор в жалобе не приводит.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и судебного решения, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 февраля 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.11.1 КоАП РФ, в отношении Киндерова П.В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский