ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-358 от 13.11.2014 Курского областного суда (Курская область)

Судья Лагутин В.И. Дело №21-358 АК-2014 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

13 ноября 2014 г. г. Курск

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 01 октября 2014 г., вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 19 августа 2014 года №05-07-105/2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженки <адрес>, проживающей по

адресу: <адрес>, работающей

главным бухгалтером финансово-экономического направления Дмитриевского

отделения вневедомственной охраны – филиала федерального государственного

казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления

Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 19.08.2014 г. по делу об административном правонарушении ФИО1 как должностное лицо – главный бухгалтер финансово-экономического направления Дмитриевского отделения вневедомственной охраны – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» (далее ФИО2 ОВО) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного срока представления в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, т.е. требований п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008г.) (далее – Порядок №98н) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 01.10.2014 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит решение судьи от 01.10.2014 г. и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 19.08.2014 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, объяснения руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО5, нахожу постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 19.08.2014г. и решение судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 01.10.2014г. подлежащими оставлению без изменения.

В соответствии с п.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных ка­зенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджет­ным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства - расходные обяза­тельства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок №98н), предусматривающий в том числе:

- обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (согла­шениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными пред­принимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными пра­вовыми актами;

-порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.

Согласно п. 2.1 Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обяза­тельстве по ф. 0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из госу­дарственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодатель­ством о контрактной системе РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос­ударственных и муниципальных нужд реестр контрактов.

Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании государ­ственного контракта, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого приня­то бюджетное обязательство.

В соответствии со ст.15.15.7 КоАП РФ административным правонарушением признается совершение виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка учета бюджетных обязательств.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела правовой работы и валютного надзора в Курской области на основании материалов выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Дмитриевского отделения вневедомственной охраны – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» (находящегося по адресу: <адрес>) в отношении должностного лица - главного бухгалтера ФИО1 за нарушение порядка учета бюджетного обязательства по государственному контракту от 30.12.2013г. №, заключенному с ОАО «Ростелеком» на оказание услуг связи, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.2.1. Порядка № 98н сведения о принятом бюджетном обязатель­стве по форме 0531702 должны были быть представлены в установленный 6-дневный срок (не позднее 16.01.2014) в орган Федерального казначейства. Однако, фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному контракту представлены Дмитриевским ОВО в орган Федерального казначейства 30.01.2014 года, то есть предельный срок для подачи сведений превышен на 11 рабочих дней.

Также судом установлено, что приказом ФГКУ УВО УМВД России по Курской области от 15.08.2012 года №135л/с ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера финансово-экономического направления Дмитриевского отделения вневедомственной охраны – филиала ФГКУ УВО УМВД России по Курской области (далее – главный бухгалтер).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностным инструкциям главного бухгалтера, утвержденным 01.01.2013 года и 01.01.2014 года, ФИО1 наделена правом решать в установленном порядке в пределах своей компетенции вопросы финансово-хозяйственной деятельности Дмитриевского ОВО, а также обязана выполнять работу по различным участкам бухгалтерского учета, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, подготавливать данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности.

ФИО2 ОВО осуществляет свою деятельность на основании
Положения, утвержденного приказом начальника УВО УМВД России по Курской
области от 02.08.2012 года №144, не являясь юридическим лицом, от имени
федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области».

В соответствии с п. 29.1 раздела V «Права и обязанности Филиала» Положения от 02.08.2012 года № 144 Дмитриевское ОВО имеет право представлять в установленном законодательством РФ порядке интересы федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» в государственных органах РФ, субъектов РФ по вопросам, возникающим в процессе работы Дмитриевского ОВО.

Согласно п.19. Положения от 02.08.2012 года № 144 финансовое обеспечение деятельности Дмитриевского ОВО осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Рассматривая дело, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 19.08.2014 г. №05-07-105/2014 вынесено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях должностного лица – главного бухгалтера Дмитриевского ОВО ФИО1 состав административного правонарушения квалифицирован правильно, а назначенное административное наказание соответствует санкции ст.15.15.7 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст.ст.3.5, 4.1 Кодекса, соразмерно целям наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 статьи 3.1 Кодекса).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ из материалов дела не усматривается.

Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности данного правонарушенияне могут быть признаны обоснованными, поскольку, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Данное правонарушение относится к правонарушениям вобластифинансов. Данным правонарушением затрагиваются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных обязательств, имеющих широкую социальную значимость, находящихся под постоянным контролем государства.

Таким образом, основания для отмены судебного решения и постановления должностного лица по делу об административном правонарушении по доводам жалобы так же отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 01 октября 2014г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Курского областного судаИ.Н. Переверзева