Судья Гончаров О.А. Дело № 21-3582/21
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2022 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Мария» по доверенности <ФИО>2 на определение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 14 октября 2021 года,
установил:
постановлением инспектора ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю от <Дата ...><№...> ООО «МАРИЯ» была привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ с назначение наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с этим представитель ООО «Мария», подал жалобу в районный суд.
Определением судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 14 октября 2021 года жалоба представителя ООО «Мария» возвращена заявителю.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «Мария» по доверенности <ФИО>2 просит отменить вышеуказанное определение.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
В силу статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу, на постановление по делу об административном правонарушений судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: 1) выясняют имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, Исключающие производство по делу; 2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; 3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В главе 30 КоАП РФ не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на не вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.
При этом по смыслу положений указанной главы судья вправе возвратить жалобу на не вступившие в законную силу постановление и (или) решения (определения) по делу об административном правонарушении в том случае, если имеются обстоятельства, препятствующие ее принятию к рассмотрению.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата ...>, указано, что при получении судьей жалобы с недостатками следует исходить из следующего.
Задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (статья 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения.
В определении от <Дата ...><№...> Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что материалы дела об административном правонарушении представляются. с целью, выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность, рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29:1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 названного кодекса, препятствует рассмотрению по сущёству дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном. правонарушении.
Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно, представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что устанавливаемые законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для граждан; это относится и к правилам, регламентирующим порядок обращения в суд, в том числе перечень прилагаемых к обращению документов (определения от <Дата ...><№...>,0-0, от <Дата ...><№...>, от <Дата ...><№...>- О, от <Дата ...><№...>).
В соответствии с п.30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <Дата ...><№...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления, по делам об административных правонарушениях вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по дедам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы, на постановление, а также определение подведомственности суду.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Как видно из жалобы заявителя, к жалобе копия административного материала не приложена, а доказательств, подтверждающих невозможность получения копии административного материала не представлено.
При этом заявитель не лишен, возможности получить копии оспариваемого процессуального акта в административном органе, а также в личном кабинете на портале государственных услуг «www.gosuslugi.ru», как участник производства по делу об административном правонарушении, обладающий соответствующими процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, либо обжаловать действия должностных лиц в части не предоставления копий оспариваемого постановления в ином судебном порядке.
Кроме того, согласно ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствий со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в этом производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.' •
Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу, что она носит общий характер и распространяет свое действие на все стадии производства по делу об административном правонарушении, включая стадию обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Из разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федераций от <Дата ...> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов При применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата ...> N 40), следует, что если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,- изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деде при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции," изложенной в этом же пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата ...> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата ...> N 40), - при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления. полномочий представителя, - право защитника на подписание и подачу жалобы- на постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должно быть специально оговорено в доверенности.
Согласно ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя на ведение дела должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
Согласно представленным материалам, жалоба ООО «МАРИЯ» подписана и подана представителем по доверенности <ФИО>2
Имеется доверенность от <Дата ...>, в которой, вопреки разъяснениям высшей судебной инстанции, право <ФИО>2 на подписание и подачу в суд жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не прописано и не оговорено именно так, как это разъяснено высшей судебной инстанцией применительно к названным выше нормам права. ,
Учитывая изложенное, судья районного суда обоснованно возвратил без рассмотрения жалобу представителя ООО «Мария» на постановление инспектора ЦАФАПОДД ГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю от <Дата ...><№...>.
Доводы жалобы не содержат законных оснований для отмены или изменения определения судьи районного суда.
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого определения.
Руководствуясь статьями 30.3-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
определение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 14 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Мария» по доверенности <ФИО>2 - без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский