ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-359/18 от 16.07.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-359/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 16 июля 2018 года

Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55,

установил:

Постановлением Административной комиссии Ленинского административного округа г. Тюмени № ЛАО370 от 29 марта 2018 года должностное лицо – руководитель административно-хозяйственной группы общества с ограниченной ответственностью «Нью Петрол Тюмень» (далее по тексту ООО «Нью Петрол Тюмень») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление от 29 марта 2018 года отменить, производство по делу прекратить. Указывал, что при рассмотрении административного дела административной комиссией не были приняты во внимание объяснения лица по факту проводимых работ 19, 20, 21 марта 2018 года, талоны на вывоз снега, подтверждающие вывоз снега, данным объяснениям и доказательствам не дана надлежащая оценка. Также считает, что Правилами благоустройства г.Тюмени не предусмотрены сроки вывоза естественного мусора после его уборки с предоставленной территории.

Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 31 мая 2018 года вынесенное в отношении ФИО1 постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

С данным решением не согласен ФИО1 В жалобе, поданной в вышестоящий суд, просит решение судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 31 мая 2018 года и постановление №ЛАО370 от 29 марта 2018 года отменить. Указывает, что постановление административной комиссии Ленинского административного округа и протокол об административном правонарушении составлены с нарушением, поскольку не указана конкретная ссылка на норму Правил благоустройства, которая была нарушена. Ссылаясь на ч.13 ст.12 Правил благоустройства, считает, что осенне-зимняя уборка на территории г.Тюмени осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля, при этом периодичность уборки и вывоза снега законодательно не закреплена. Утверждает, что вывоз снега с территории автозаправочной станции должен быть осуществлен не позднее 15 апреля. Отмечает, что Правила благоустройства не содержат понятия (термина) автозаправочная станция, в Правилах не установлены какие-либо общие либо специальные нормы и правила по уборке территории автозаправочной станции. Кроме того, считает, что материалами дела не подтверждено, что складирование снега ООО «Нью Петрол Тюмень» осуществляло на придомовой территории либо в пределах улицы. Также указывает, что суд не исследовал доказательства, которые подтверждают складирование снега, его степень спрессованности и длительность нахождения на территории.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав в судебном заседании объяснения ФИО1, настаивавшего на доводах жалобы, объяснения представителя Административной комиссии Ленинского административного округа г. Тюмени ФИО2, возражавшей против удовлетворения жалобы, оснований для отмены постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении от 29 марта 2018 года и решения судьи районного суда от 31 мая 2018 года не усматриваю.

Частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 предусмотрена ответственность за нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления).

В силу требований ч. 14 ст. 12 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных Решением Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 года № 81 (ред. от 30.03.2017, далее – Правила благоустройства территории города Тюмени), работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором, и должны быть закончены до 8 часов.

Из материалов дела следует, что 19 марта 2018 года ведущим инженером имущественного комплекса №9 МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа» составлен акт обследования места совершения административного правонарушения, которым 19 марта 2018 года в 12 часов 18 минут по адресу: <.......> выявлен факт непринятия мер по вывозу снега с предоставленной территории.

20 марта 2018 года ведущим инженером имущественного комплекса №9 МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа» также составлен акт обследования места совершения административного правонарушения, которым 19 марта 2018 года в 12 часов 02 минут по адресу: <.......> выявлен факт непринятия мер по вывозу снега с представленной территории.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15 октября 2012 года, земельный участок, расположенный по адресу: <.......>, принадлежит на праве собственности ООО «Нью Петрол Тюмень».

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 18 от 23 марта 2018 года; актом обследования места совершения административного правонарушения № 18 от 19 марта 2018 года, актом обследования места совершения административного правонарушения № 18/1 от 20 марта 2018 года, фототаблицей, согласно которым на обозначенном выше земельном участке имеется значительное количество складированного снега.

Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о нарушении ФИО1 требований по очистке и вывозу снега, а данное нарушение влечет административную ответственность по статье 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания отсутствует конкретная норма Правил благоустройства, нарушенная ФИО1, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55.

Ссылка в жалобе на то, что нет установленных требований и правил по уборке территории автозаправочной станции от снега, основанием к отмене обжалуемых постановления и решения не является, поскольку сам факт нахождения территории автозаправочной станции в собственности юридического лица возлагает на данное юридическое лицо обязанности по благоустройству территории и по ее уборке.

Согласно части 1 ст.2 Правил благоустройства территории города Тюмени дворовая территория (двор, придомовая территория) - внутренняя, ограниченная одним или более многоквартирными домами территория, представляющая собой зонированное пространство, состоящее из досуговой, хозяйственно-бытовой зон общего пользования; прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к объекту недвижимости или временному объекту (земельному участку, зданию, сооружению, торговому павильону и др.), не находящаяся в собственности или ином вещном праве, в аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; содержание объектов благоустройства - комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами по уборке объектов благоустройства и уходу за зелеными насаждениями, а также устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объектов благоустройства.

В силу ст.3 Правил благоустройства территории города Тюмени в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО1, являющимся должностным лицом, ответственным в силу п.2.6 должностной инструкции за осуществлением контроля за содержанием территории объекта, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области благоустройства территории города.

Довод жалобы о том, что вывоз снега может быть осуществлен в срок до 15 апреля, несостоятелен, поскольку основан на ошибочном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правил благоустройства территории города Тюмени, утверждённых решением Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 года № 81.

Учитывая изложенное, полагаю, что судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения вынесенное в отношении ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем оснований для отмены постановления и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 31 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова