ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-359/2015 от 21.07.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-359/2015

Судья Кириллова С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 июля 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Новочебоксарск Бельского А.В. и жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 9 апреля 2015 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении директора МУП «<данные изъяты>» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 апреля 2015 года должностное лицо – директор МУП «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение требований пункта 2.9 «Правил благоустройства территории города Новочебоксарска», утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР № С 29-3 от 24.05.2012 года.

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22 мая 2015 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.

На указанные постановление и решение в Верховный Суд Чувашской Республики принесен протест прокурора г.Новочебоксарск Бельского А.В., в котором изложена просьба об отмене решений, со ссылкой на их незаконность, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. По мнению прокурора: 1) действия ФИО1 квалифицированны неверно, за ненадлежащее содержание контейнерных площадок ответственность должна наступать в соответствии с КоАП РФ; 2) коллегиальным органом нарушена процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности в связи с чем ставится вопрос о допустимости доказательств по делу.

В жалобе, поданной ФИО1, изложена позиция, аналогичная протесту прокурора, с просьбой об отмене постановления и решения с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение протеста и жалобы в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 1.1. КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершенных гражданами, должностными лицами и юридическими лицами в Чувашской Республике.

Частью 1 статьи 10 указанного закона предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа. Нормы статьи не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого ФИО1 привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.10 вышеназванного Закона, характеризуется нарушением требований пункта 2.9 «Правил благоустройства территории города Новочебоксарска», утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР № С 29-3 от 24.05.2012 года.

Пунктом 2.9 указанных выше правил не допускается захламление контейнерной площадки отходами потребления.

Из состоявшихся по делу решений следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты административной комиссией города Новочебоксарск проведен осмотр с фотосъемкой объекта благоустройства по адресу: <адрес> в ходе которого установлено нарушение Правил благоустройства г.Новочебоксарска, а именно: контейнерная площадка, предназначенная для сбора и временного хранения отходов потребления от жилых домов была захламлена.

Вышеуказанные многоквартирные дома находятся в обслуживании МУП «<данные изъяты>». По факту нарушения пункта 2.9 «Правил благоустройства территории города Новочебоксарска», утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР № С 29-3 от 24.05.2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, являющегося директором МУП «<данные изъяты>».

Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных административным органом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными фотоизображениями контейнерной площадки, на которой имеются крупногабаритные отходы, расположенной возле <адрес> и <адрес>, протоколом заседания административной комиссии г.Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении административного органа и решении судьи сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица ФИО1, по делу не установлено.

Доводы авторов представления и жалобы о том, что за совершенное нарушение ФИО1 не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», поскольку п. 2.9 Правил благоустройства фактически воспроизводят пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 и пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, за нарушение которых административная ответственность предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, основан на неверном толковании действующего законодательства.

Так, в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 1.3.1 КоАП РФ).

В примечании к статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В действующем федеральном законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа, в том числе за захламление контейнерных площадок, при этом вопрос, связанный с ответственностью за нарушение указанных правил не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение.

Следовательно, примечание к статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» на совершенное ФИО1 нарушение Правил не распространяется.

Как следует из протокола заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дела в отношении ФИО1 были изучены имеющиеся материалы, а решение принято в результате голосования 11 членов комиссии, в состав которой всего входят 16 членов, то есть с соблюдением процедуры, установленной ч.1 ст. 4 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

То обстоятельство, что постановление коллегиального органа подписано заместителем председателя комиссии и в нем не указан состав комиссии, не являются существенными нарушениями, влекущими отмену состоявшихся по делу решений.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения протеста и жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

постановление административной комиссии г.Новочебоксарск Чувашской Республики от 9 апреля 2015 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 22 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении директора МУП «<данные изъяты>» ФИО1, оставить без изменения, протест прокурора г.Новочебоксарск Бельского А.В. и жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев