ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-35/2014 от 15.01.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)

  Судья Ясинская О.О. Дело № 7-21-35 (7-21-872)

 Р Е Ш Е Н И Е

 15 января 2014 года г. Владивосток

 Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Подзоровой Ю.Н. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 25 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

 у с т а н о в и л:

 постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО2 от 4 июля 2013 года № 51-05-11/35 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

 Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 25 октября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.

 В жалобе защитник Подзорова Ю.Н. просит решение судьи отменить, как незаконное, и удовлетворить требования об отмене постановления, вынесенного 4 июля 2013 года должностным лицом государственной жилищной инспекции в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении.

 Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Подзоровой Ю.Н., прокурора Звягинцевой Т.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи.

 Согласно статье 7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Как следует из материалов дела, прокурор г. Партизанска Приморского края постановлением от 7 мая 2013 года, вынесенным по результатам проверки по факту предоставления услуги электроснабжения ненадлежащего качества жителям домов, расположенных по улицам <адрес>, возбудил в отношении начальника сетевого района 1 группы Партизанского района распределительных электрических сетей структурного подразделения «Приморские южные электрические сети» филиала «ДРСК» - «Приморские электрические сети» ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.

 Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт нарушения нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по энергоснабжению жильцов домов по улицам <адрес>, а именно требований, установленных ГОСТом 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения», вследствие несоответствия электрических сетей, принадлежащих и обслуживаемых ОАО «ДРСК», потребляемой нагрузке. Согласно актам замеров напряжения от 2 апреля 2013 года и 19 апреля 2013 года напряжение в жилых домах по <адрес> составляло от 179 до 206 вольт, что не соответствует норме.

 Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ФИО1, как руководителя сетевого района 1 группы Партизанского района распределительных электрических сетей структурного подразделения «Приморские южные электрические сети» филиала «ДРСК» - «Приморские электрические сети», постановления от 4 июля 2013 года № 51-05-11/35, которым он привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 500 руб.

 Исходя из содержания статьи 7.23 КоАП РФ, субъектом ответственности по указанной норме являются любые должностные и юридические лица, участвующие в процессе обеспечения населения коммунальными услугами, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами, и которые данный уровень не обеспечили.

 К числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, отнесены услуги по электроснабжению, то есть бесперебойному круглосуточному обеспечению потребителя электрической энергией надлежащего качества. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

 В силу статьи 3 Закона № 35-ФЗ к субъектам электроэнергетики относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической энергии, поставки (продажи) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, сбыт электрической энергии; энергосбытовыми организациями являются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть; потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

 Положениями части 1 статьи 38 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

 Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ОАО «ДРСК» является территориальной сетевой организацией, обеспечивающей снабжение электрической энергией потребителей, проживающих по улицам <адрес>, следовательно, данная организация, как субъект электроэнергетики, также обязана в пределах своей ответственности обеспечивать подачу потребителям электрической энергии надлежащего качества в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

 Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что субъектом ответственности за предоставление потребителям услуги по энергоснабжению ненадлежащего качества является организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, - ОАО «ДРСК». Оснований для признания собранных в ходе производства по делу доказательств недопустимыми не имеется.

 Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

 Акты о выполнении измерений напряжения, которые, по мнению заявителя, получены с нарушением закона, соответствуют требованиям, установленным частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ к документам, и поэтому обоснованно приняты судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку сведения, изложенные в актах работниками Партизанского района распределительных электрических сетей структурного подразделения «Приморские южные электрические сети» филиала «ДРСК» - «Приморские электрические сети» и удостоверенные потребителями, подтверждают наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой энергоснабжения.

 Доводы заявителя о том, что он не может быть субъектом указанного административного правонарушения, поскольку ОАО «ДРСК» не оказывает коммунальные услуги и не является исполнителем, являются необоснованными, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела.

 Процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены постановления административного органа и решения судьи, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом государственной жилищной инспекции с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Вывод судьи о том, что выявленное нарушение непосредственно затрагивает права потребителей на обеспечение их услугой электроснабжения надлежащего качества в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями является правильным.

 С учетом установленных обстоятельств решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 р е ш и л:

 решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 25 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 Судья И.К. Зиганшин