Судья Воронова В.М. | Дело № 21-35/2016 |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский «27» января 2016 года
Судья Камчатского краевого суда Рафикова И.И. при секретаре Храмовой А.М., рассмотрев жалобу Аношина А.М. на решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Аношина А.М., предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 21 октября 2015 года № 38-05-15/84, оставленным без изменения решением судьи Вилючинского городского суда от 8 декабря 2015 года, Аношин А.М. привлечен к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Основанием привлечения Аношина А.М. к административной ответственности послужило допущенное им нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение ст.38,162 Бюджетного кодекса РФ, подп. 5.1 п.5 раздела III «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утверждённых Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н (далее по тексту – Указаний Минфина России №65н), за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности», целевой статье 10 1 0059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений в рамках подпрограммы «Предупреждение, спасение, помощь» государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания», коду классификации операций сектора государственного управления 222 «Транспортные услуги», предназначенных для выдачи сотрудникам ФКГУ «СУ ФПС №79 МЧС России» (далее по тексту – Учреждение) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) для приобретения проездных билетов, на основании заключенного Учреждением с ООО «<данные изъяты>» договора <данные изъяты> о предоставлении услуг по бронированию и оформлению авиа и железнодорожных билетов по наличному и безналичному расчету для проезда в служебные командировки, по заявке на кассовый расход <данные изъяты>, на основании счета-фактуры, акта приема-передачи выполненных работ (услуг) <данные изъяты>, реестра ООО «<данные изъяты>» за период <данные изъяты> оплачены транспортные услуги для нужд Учреждения в сумме <данные изъяты> рублей за авиабилет № по маршруту г. <данные изъяты> к месту командирования и обратно сотрудника Учреждения ФИО1
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Аношин А.М, считая свою вину недоказанной, а решение судьи незаконным, просит его отменить. Настаивает на допущении им нарушений методологии КОСГУ, а не совершении нецелевого использования бюджетных средств. Полагает, что судом не учтено то обстоятельство, что переведение денежных средств для оплаты командировочных расходов сотрудников, обусловлено необходимостью исполнения требований ст.168 ТК РФ и приказа МЧС России №195 от 21 марта 2013 года. Указывает на отсутствие у него, как у <данные изъяты> обязанности по проверке соответствия правильности направления средств по бюджетной классификации. Обращает внимание на отсутствие ущерба бюджету Российской Федерации в результате его действий.
Выслушав объяснения Аношина А.М., его защитника Крюкова Г.В., оценив доводы жалобы, нахожу решение судьи правильным.
Административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица и юридические лица, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно подп.5.1 п.5 раздела III Указаний Минфина России №65н отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) казенных учреждений (в том числе, государственных (муниципальных) органов, органов управления государственных внебюджетных фондов), государственных (муниципальных) казенных учреждений, в частности оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) – производится по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Как видно из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №79 МЧС России за 2014 год.
По результатам проведенной проверки установлено, что <данные изъяты> Аношин А.М., являясь должностным лицом, в обязанности которого в соответствии с п.4.18 Устава ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №79 МЧС России» санкционировал, посредством подписи заявки на кассовый расход №, перечисление денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей ООО «<данные изъяты>» за авиабилеты для проезда в служебную командировку и обратно сотрудникам Учреждения по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания».
Тогда как подп.5.1 п.5 Раздела III Указаний Минфина России №65н оплата транспортных услуг по приобретению авиабилетов для проезда к месту командировки и обратно по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу сотрудникам, имеющим специальные звания» не предусмотрено, поскольку должна производиться по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». Таким образом, разрешив оплату транспортных услуг для нужд Учреждения по не предусмотренному вышеуказанным положением Указаний Минфина №65н виду расходов, должностное лицо Аношин А.М. допустил нецелевое использование бюджетных средств.
Вывод о виновности Аношина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФоАП, подробно мотивирован в постановлении должностного лица, дополнительно проверен судьей городского суда, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, а потому сомнений в своей правильности, вопреки утверждениям жалобы, не вызывает.
Содержащееся в жалобе мнение об отсутствии в результате действий руководителя Учреждения ущерба бюджету является ошибочным, поскольку именно нецелевое использование бюджетных средств причиняет вред бюджетным отношениям, за посягательства на который законодателем ст.15.14 КРФоАП установлена ответственность независимо от суммы затраченных по нецелевому назначению денежных средств.
Наличие в действиях Аношина А.М. состава административного правонарушения подтверждается собранными и представленными в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении №38-05-15/84 от 6 октября 2015 года, копией заявки на кассовый расход <данные изъяты>, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств <данные изъяты>, реестром выполненных работ по договорам с клиентами ООО «<данные изъяты>» за период <данные изъяты>, актом приема-передачи выполненных работ (услуг) <данные изъяты>, счетом № расходным расписанием <данные изъяты>, выпиской из приказа <данные изъяты>, Уставом ФГКУ СУ ФПС №79 МЧС России и иными доказательствами подробно приведенными в решении судьи и оцененными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных в деле, не усматриваю.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Аношина А.М. о недоказанности допущения им нецелевого использования бюджетных средств является явно несостоятельным и опровергается доказательствами, представленными в деле, подтверждающими фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, установленные должностным лицом и проверенные судьей городского суда.
Переведение денежных средств для оплаты командировочных расходов, обусловленное автором жалобы, необходимостью исполнения требований трудового законодательства и приказа МЧС России, не исключает обоснованности выводов судьи о допущенном Аношиным А.М. нецелевом использовании бюджетных средств, в связи с чем основанием для принятия иного решения по делу служить не может.
Утверждение Аношина А.М. об отсутствии у него, как у <должность>, обязанности по проверке соответствия правильности направления средств по бюджетной классификации, противоречит закрепленной в Уставе ФГКУ «СУ ФПС №79 МЧС России» обязанности <должность> обеспечивать правомерное, целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета и является несостоятельным.
Наказание Аношину А.М. назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.14 указанного Кодекса, в рамках двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При проверке дела в полном объёме не выявлено существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2015 года оставить без изменения, а жалобу Аношина А.М. – без удовлетворения.
Судья И.И. Рафикова.