Судья Спицына В.А. дело № №
№
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань ДД.ММ.ГГГГ года
судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Стародубовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» на решение Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года, постановление заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия г.Астрахани «Астрводоканал»,
установил:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области Одолевского Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие г.Астрахани «Астрводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области Одолевского Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено без изменения, жалоба МУП г.Астрахани «Астрводоканал» – без удовлетворения.
В жалобе МУП г.Астрахани «Астрводоканал» ставит вопрос об отмене решения судьи, постановления административного органа, полагает, что выводы о виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения основаны на предположениях, нарушена презумпция невиновности юридического лица.
Представитель МУП г.Астрахани «Астрводоканал», представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, просили рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами законодательства о защите прав потребителей, имея в виду, что постановление по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения (статья 4.5 КоАП РФ).
Административным органом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> МУП г.Астрахани «Астрводоканал» совершило административное правонарушение, выраженное в несоблюдении требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок выполнения работ, либо оказания населению услуг, что является нарушением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МУП г.Астрахани «Астрводоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило обращение ФИО6 который как потребитель в течение полугода не получает платежные документы (квитанции) для внесения платы за услуги по обеспечению централизованной системы водоснабжения и водоотведения. В связи с этим, у потребителя отсутствует возможность получать полную и своевременную информацию о потребленных коммунальных услугах, а также затрудняет возможность оплачивать потребленные коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктом 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Исходя из положений пункта 69 Правил, в платежном документе указываются: почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица);
наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами, а также иные сведения.
Поскольку МУП г.Астрахани «Астрводоканал» является исполнителем представляемых услуг потребителю ФИО7 в связи с чем обязанность по представлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.
Вопреки доводам жалобы, наличие заключенного между МУП г.Астрахани «Астрводоканал» и АО «Социальные гарантии» Агентского Договора, в соответствии с которым АО «Социальные гарантии» обязуется за вознаграждении совершать по поручению МУП г.Астрахани «Астрводоканал» действия по обслуживанию лицевых счетов абонентов, не освобождает МУП г.Астрахани «Астрводоканал» об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обязанность по доставке потребителю платежных документов возложена на ресурсоснабжающую организацию, которой является МУП г.Астрахани «Астрводоканал».
С учетом изложенного, районный суд и административный орган обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях МУП г.Астрахани «Астрводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы были предметом проверки в ходе рассмотрения дела районным судом, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Назначенное наказание в виде минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему виду и размеру соответствует характеру и последствиям совершенного противоправного деяния.
Иные доводы жалобы не опровергают законность оспариваемых по делу актов об административном правонарушении и не являются основанием к их отмене.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Трусовского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, постановление заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Астрводоканал» - без удовлетворения.