ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-361/2015 от 28.10.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А. Дело № 21-361/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский 28 октября 2015 года

Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Черновой К.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее - должностное лицо) № 28 от 31 августа 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 30 сентября 2015 года, должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 3000 рублей.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что он, являясь должностным лицом, ответственным за представление государственной статистической информации, 4 августа 2015 года при описанных в постановлении должностного лица от 31 августа 2015 года и решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 30 сентября 2015 года обстоятельствах допустил нарушение требований п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, выразившееся в том, что в установленный срок - до 3 августа 2015 года не предоставил информацию по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в отношении ОАО «<данные изъяты>».

Не соглашаясь с указанными постановлением и решением, ФИО1 обратился в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на то, что статистические данные им были направлены по электронной почте 31 июля 2015 года, а судья городского суда, установив указанные обстоятельства, должен был отменить постановление должностного лица, поскольку ему вменялось именно не предоставление статистических сведений.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно пунктам 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 24 сентября 2014 года № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологи» утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению: № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Согласно пунктам 1, 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения сведения по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» сведения по указанной форме заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства).

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме N 3-Ф. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме N 3-Ф.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2015 года следует, что прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проведена проверка соблюдения предоставления статистической информации ОАО «<данные изъяты>», которая является респондентом статистической отчетности. Согласно реестру кредиторов, по состоянию на 1 июля 2015 года задолженность предприятия по выплате заработной платы перед работниками составляла <данные изъяты>. При наличии задолженности по заработной плате ОАО «<данные изъяты>» не предоставило в орган государственной статистики статистическую информацию по форме № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на 1 августа 2015 года (л.д. 19-23).

Согласно сведениям, характеризующих просроченную задолженность по выплате средств, направленных на заработную плату, по организациям Камчатского края по состоянию на 1 августа 2015 года, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, в них отсутствует такие сведения в отношении ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 28, 29).

Как следует из постановления от 31 августа 2015 года, основанием привлечения должностного лица к административной ответственности послужило нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, выразившееся в том, что в установленный срок - 3 августа 2015 года не была предоставлена информация по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в отношении ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 6-8).

Оспаривая постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 указывал на то, что сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате по форме № 3-ф за июль 2015 года были направлены в Камчатстат 31 июля 2015 года по электронной почте на адрес: <данные изъяты> (л.д. 43).

Факт получения указанных сведений подтверждается и самим Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (л.д. 59-60, 61-63, 72-76).

Таким образом, из материалов дела следует, что ФИО1 в установленный срок исполнил обязанность по предоставлению статистической информации по форме № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в отношении ОАО «<данные изъяты>» за июль 2015 года.

Из письменных пояснений руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю следует, что представленная ФИО1 статистическая информация по форме № 3-ф не была им подписана и содержала недостоверные сведения, что, по мнению административного органа, свидетельствует о невыполнении им предусмотренной обязанности по предоставлению статистических сведений.

Между тем предоставление недостоверной статистической информации при возбуждении дела об административном правонарушении <данные изъяты> ФИО1 не вменялось. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 31 августа 2015 года № 28 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ за не представление статистической информации по форме № 3-Ф в установленный срок, а описания таких деяний, как нарушение порядка предоставления статистической информации либо предоставление недостоверной статистической информации ни постановление о возбуждении дела об административной правонарушении от 14 августа 2015 года ни постановление по делу об административном правонарушении от 31 августа 2015 года не содержат.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю № 28 от 31 августа 2015 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 сентября 2015 года не могут быть признаны законными и обоснованными, а потому подлежат отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю от 31 августа 2015 года № 28 и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Судья К.И. Ерютин