ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-363/2016 от 13.04.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Полыгалов В.С.

Дело № 7 – 599 – 2016 (33-363/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

13 апреля 2016 года г. Пермь

Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 11 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Осинский» от 28.01.2016 должностное лицо администрации Осинского городского поселения – главный специалист управления ЖКХ и строительства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что 15.01.2016 в 11 часов 50 минут при надзоре за дорожным движением были выявлены недостатки зимнего содержания улично-дорожной сети: в нарушение п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на ул. М.Горького от перекрестка с ул. ФИО2 до перекрестка с ул. Мира, в ходе снегоочистительных работ сформированы снежные валы на пересечениях с дорогами и улицами одном уровне в зоне треугольника видимости, на пешеходных переходах и ближе 5 метров от пешеходного перехода, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями и повышенным бордюром. Поскольку субъектом правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ, ответственным за состояние дорог и других дорожных сооружений, является главный специалист управления ЖКХ и строительства администрации Осинского городского поселения ФИО1, в отношении него вынесено постановление.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Осинский районный суд Пермского края с жалобой, указав на необоснованное привлечение к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку возложенные на него должностные обязанности он выполнил, соответствующий контроль за состоянием дорог и за подрядной организацией ООО «Спецстрой-Бат» он произвел.

Решением судьи указанного выше суда постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В поданной в краевой суд жалобе ФИО1 просит об отмене решения судьи районного суда по доводам, изложенным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что судьей не дана оценка доводам заявителя.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Судья районного суда, оставляя жалобу ФИО1 на постановление должностного лица ГИБДД без удовлетворения, пришел к выводу о том, что главный специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Осинского городского поселения ФИО1 является должностным лицом, ответственным за состояние дорог на территории городского поселения, что подтверждается должностной инструкцией главного специалиста Управления ЖКХиС администрации Осинского городского поселения, утвержденной 14.11.2011 главой поселения, согласно пунктам 3.2 и 3.3 которой специалист обязан вести постоянный контроль за состоянием дорог и дорожных сооружений в границах поселения, осуществлять контроль и ведение организационной работы среди подрядчиков по строительству, капитальному ремонту и содержанием дорог.

Вместе с тем, судья районного суда при рассмотрении жалобы не учел следующее.

В соответствии с должностной инструкцией в должностные обязанности главного специалиста Управления ЖКХиС администрации Осинского городского поселения входит ведение контроля за состоянием дорог в границах поселения, осуществление контроля и организационной работы среди подрядчиков по содержанию дорог и дорожных сооружений на территории поселения. Кроме того, в его должностные обязанности входит ведение постоянного контроля, проверка ведения исполнительной документации, актов выполненных работ подрядных организаций, подготовка соответствующих предписаний по допущенным нарушениям подрядчиками согласно условий договоров, контрактов (п.п. 3.2, 3.3, 3.18).

С целью реализации указанных функций в рамках заключенного между администрацией Осинского городского поселения (заказчик) и ООО СПЕЦСТРОЙ-БАТ» (подрядчик) муниципального контракта от 30.12.2015 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Осинского поселения на 2016-2018 годы, ФИО1 в адрес подрядчика 13.01.2016 выдано предписание № ** об устранении выявленных в результате осмотра недостатков и необходимости расчисть пешеходные переходы и зоны видимости на пешеходных переходах согласно приложения № 1 муниципального контракта в срок до 17.01.2016. Кроме того, ФИО1 15.01.2016 составлен акт № ** контрольной проверки качества содержания автомобильных дорог Осинского городского поселения, в котором зафиксировано, в том числе, наличие снежного вала на ул. М. Горького в районе треугольника видимости на пересечении улиц от Парковая до ФИО2, с указанием сроков устранения до 17.01.2016.

Согласно указанному выше муниципальному контракту от 30.12.2015 содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Осинского городского поселения в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 возложено на ООО «СПЕЦСТРОЙ-БАТ». Приложением 1 к контракту предусмотрены: очистка от снега покрытия автодороги, а также пешеходных переходов, в том числе, на ул. М. Горького, нарушения на которой от перекрестка с ул. ФИО2 до перекрестка с ул. Мира г. Оса вменялись ФИО1 При этом подрядчик несет перед заказчиком ответственность за образование на покрытии проезжей части снежного вала, ненадлежащую очистку от снега пешеходных переходов (Приложение № 1 к Техническому заданию муниципального контракта).

Таким образом, в данном конкретном случае ФИО1, как главный специалист Управления ЖКХиС администрации Осинского городского поселения, принял меры к обеспечению безопасности дорожного движения в городском поселении, субъектом вменяемого административного правонарушения не является.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда от 11.03.2016 и постановление должностного лица от 28.01.2016 не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Осинский» от 28.01.2016 и решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 11.03.2016 отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – прекратить.

Решение вступило в законную силу.

Судья