ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-366/20 от 12.05.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья Труфанова И.А. дело №21-366/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 12 мая 2020 года.

Мотивированное решение составлено 12 мая 2020 года.

г. Красногорск,

Московская область 12 мая 2020 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Госадмтехнадзора Московской области – ФИО1 на решение Лотошинского районного Московской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ТО №32 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего административно-технического инспектора Московской ФИО1 №32/1174/101 от 18 июня 2019 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» (далее – ООО «Рузский региональный оператор», Общество), адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Решением Лотошинского районного суда Московской области от 23 декабря 2019 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Не согласившись с вынесенным по делу решением, должностное лицо ФИО2 его обжаловал, просил отменить, ссылаясь на существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО3, должностного лица ФИО1, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, 21 мая 2019 года в 11 часов 40 минут по адресу: <данные изъяты>, был выявлен факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в наличии навала ТКО на контейнерной площадке рядом с контейнером для сбора, переполнение контейнеров ТКО вследствие нарушения периодичности вывоза ТКО (не реже одного раза в сутки), отсутствие на контейнерной площадке контейнеров, в том числе для раздельного сбора ТКО (отдельно для сухих и для смешанных отходов).

Вышеуказанное нарушение подтверждается актом осмотра названной контейнерной площадки от 21 мая 2019г. Таким образом ООО «Рузский РО» ИНН <данные изъяты> допущено нарушение требований, установленных ч.ч.1, 3 cт.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), пунктов 2, 3, 4, 1.8 Распоряжения Минэкологии МО от 19.04.2018 № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области", Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора ответственность» между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «УК «Региональный оператор» от 28 апреля 2018г.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 23 мая 2019 года должностным лицом территориального отдела №32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области в отношении ООО «Рузский региональный оператор» протокола об административном правонарушении.

Постановлением должностного лица ООО «Рузский региональный оператор» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Проверяя законность постановления должностного лица о привлечении ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ по жалобе привлекаемого лица в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, районный суд пришел к выводу, что согласно положениям ч. 1 и ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен, и дело об административном правонарушении рассмотрено не уполномоченным должностным лицом, в связи с чем постановление отменено, а производство по делу прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Однако с данным выводом суд второй инстанции согласиться не может, считает его преждевременным, в связи со следующим.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.23.79.2. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, помимо случаев, предусмотренных настоящей главой, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом и совершенных на их территориях, в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, кроме полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса.

Распоряжением Правительства РФ от 03 августа 2016г. №1646-р утверждено Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

Согласно ст.6 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к одному из видов полномочий субъектов относится осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, а именно: неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 № 763/37 «Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области» в редакции Постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2019 №246/9 государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области и Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области.

П.п.11.1 п.5 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018г. №763/37 «Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области» в редакции Постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2019 №246/9 предметом государственного надзора при осуществлении Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований к:

объектам накопления твердых коммунальных отходов;

местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов;

деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов;

сжиганию отходов (за исключением объектов обезвреживания отходов);

сбросу отходов вне объектов накопления и размещения отходов».

П. 5 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018г. №763/37 определяет должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор, в том числе:

начальники территориальных отделов территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и их заместители, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области;

консультанты территориальных отделов территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.

Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области утвержденное Постановление Правительства Московской области от 29 октября 2007г. №847/28, в редакции Постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2019г. №246/9, определяет полномочия Главного управления в том числе:

12.25.1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области №37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;

12.25.4. Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в соответствии с порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Таким образом, с учетом приведенных положений закона, протокол по делу об административном правонарушении составлен, и постановление по делу об административном правонарушении от 18 июня 2019 года вынесено уполномоченным должностным лицом.

Данное обстоятельство не было учтено судом при пересмотре дела по жалобе.

Указанное процессуальное нарушение является существенным, не позволившим рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, и в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановленного с существенным процессуальным нарушением решения суда первой инстанции с направлением дела на новое рассмотрение в городской суд, учитывая, что сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент отмены решения не истекли.

При новом рассмотрении необходимо учесть изложенное выше, проверить доводы жалобы и принять законное и обоснованное решение по делу.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение Лотошинского районного Московской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья И.Н. Суханова