Судья Баширова А.А.
Дело № 7-605/2016 (21-367/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 апреля 2016 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в лице законного представителя – генерального директора ФИО1 на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 15.01.2016 по делу по жалобе на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 18.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис»,
у с т а н о в и л а:
Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края П. от 18.11.2015 №**, оставленным без изменения решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 15.01.2016, ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит вынесенное по делу решение судьи городского суда отменить, принять новое решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на нарушение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, а именно, неприменении положений ч.ч. 2, 3 ст.4.4 КоАП РФ, назначении рассмотрения нескольких дел на одно время. Не принято во внимание тяжелое имущественное и финансовое положение ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис».
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» участие не принимал, защитника не направил. Извещение ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» получено, о чем свидетельствует уведомление о вручении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей ст.22 приведенного Федерального закона предусмотрено установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об атмосферном воздухе» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Пунктом 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис»», зарегистрированное по адресу: ****, эксплуатирует стационарные источники выбросов: здание боксов гаража на 8 мест, здание автомастерской, очистные сооружения (приемная камера, отстойник, решетка механической очистки, иловая площадка) в п. Скальный, очистные сооружения (приемная камера, отстойник, решетка механической очистки, иловая площадка) в п. Половинка; очистные сооружения (приемная камера, отстойник, решетка механической очистки, иловая площадка) в п. Всесвтский, котельную п. Скальный, котельную в п. Половинка.
При проведении должностным лицом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края плановой выездной проверки в период с 03.08.2015 до 28.08.2015– акт проверки №** от 28.082015 – установлено, что при эксплуатации указанных выше источников выбросов ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» допущены приведенные нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отсутствует разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, отсутствуют установленные нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Плановая выездная проверка юридического лица, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства, проведена в соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис», изложены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении. Юридическое лицо выявленные нарушения, установленные обстоятельства не оспаривает.
Собранные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ как должностным лицом при вынесении постановления, так и судьей городского суда при рассмотрении доводов жалобы на указанное постановление, совокупность собранных доказательств является достаточной для вывода о виновности ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Юридическое лицо не заявило о наличии каких-либо препятствий для соблюдения экологических требований, таких обстоятельств не установлено, в связи с чем должностное лицо с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере. Обстоятельства, которые бы послужили основанием для изменения вида административного наказания на предупреждение, не приведены.
Ссылка на положения ст.4.1 КоАП РФ, позволяющие при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, является несостоятельной, поскольку в данном случае минимальный штраф предусмотрен ст.8.1 КоАП РФ в размере 20000 рублей, 100000 рублей – максимальный размер штрафа.
По результатам проведенной проверки ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» привлечено к административной ответственности по ст.ст. 8.1, 8.2, 8.41, ч.4 ст.8.13 КоАП РФ. Исходя из имеющихся в деле постановлений, вмененные нарушения различаются по объективной стороне, образованы совершением различных деяний. Согласно части 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В связи с этим за каждое правонарушение вынесены отдельные постановления. Доводы в этой части не принимаются.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущены. Относительно доводов жалобы об одновременном рассмотрении должностным лицом нескольких дел в отношении ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в одно время, то данное обстоятельство не является нарушением, безусловно влекущем отмену постановления должностного лица. Как следует из определения от 20.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды, рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, предусмотренном ст.ст. 8.1, 8.2, ст. 8.41, ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» назначено на 18.11.2015 в 15.00 часов. Все дела были возбуждены в рамках одной проверки, ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» на рассмотрение дел об административном правонарушении своего защитника, будучи извещенным надлежащим образом, не направило, об отложении рассмотрения дел ходатайство не поступало. Должностное лицо административного органа в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ правомерно рассмотрело дело в отсутствие законного представителя (защитника) юридического лица.
С учетом изложенного решение судьи городского суда отмене либо изменению не подлежат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 15.01.2016, оставить без изменения, жалобу ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья –