ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-369/2016 от 17.10.2016 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Ануфриев Е.Н. Дело № 21-369/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 17 октября 2016 г. жалобу ЧУА на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области от 18 декабря 2015 г., решение судьи Звериноголовского районного суда Курганской области от 26 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Финансового управления Курганской области от 18 декабря 2015 г. ЧУА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Звериноголовского районного суда <адрес> от 26 августа 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд ЧУА просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что судья при рассмотрении дела не принял во внимание ее доводы о том, что бюджетную отчетность за 2014 год в Финансовое управление Администрации Звериноголовского района она не представляла. Считает, что подписанный ею черновик бюджетной отчетности не является доказательством того, что она была готова его представить в Финансовое управление Звериноголовского района Курганской области, поскольку в ней отсутствовала подпись руководителя и печать. Судьей также не принято во внимание, что после ее увольнения с должности главного бухгалтера (<...>) электронная версия годового отчета подвергалась редакции.

При рассмотрении жалобы ЧУА поддержала ее доводы в полном объеме.

Представители Финансового управления Курганской области ХОГ, ЗАВ с жалобой не согласились, просили решение судьи первой инстанции и постановление должностного лица оставить без изменений.

Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проведении специалистами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области выездной проверки соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета Курганской области бюджету Звериноголовского района за <...> (в части использования субсидий на приобретение школьных автобусов) в управлении образования Администрации Звериноголовского района по состоянию на <...> установлен факт предоставления главным бухгалтером МКУ «Управление образования Администрации Звериноголовского района» ЧУА Финансовому Управлению Звериноголовского района заведомо недостоверной отчетности (ф.0503130 «Баланс главного распорядителя», ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности») за <...> г.

Не отражение суммы кредиторской задолженности, образовавшейся по расчетам с ОАО «Автомаркет» (за микроавтобус) - <...> тыс. руб., в бюджетной отчетности нарушило общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленной ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и привело к формированию недостоверного предоставления о финансовом положении экономического субъекта – управления образования Звериноголовского района на отчетную дату (<...>)

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Из материалов дела следует, что ЧУА назначена на должность главного бухгалтера МКУ «Управление образования Администрации Звериноголовского района» приказом начальника от <...>, освобождена от занимаемой должности приказом начальника от <...>.

ЧУА, осуществляя свои должностные полномочия, составила, подписала годовую бюджетную отчетность за 2014 г. в соответствии с правом второй подписи финансовых документов и предоставила ее на электронном носителе в Финансовое управление Звериноголовского района Курганской области.

В соответствии с п. 5.1. должностной инструкции главного бухгалтера управления образования, утвержденной начальником управления образования 8 июля 2014 г, главный бухгалтер несет ответственность за составление недостоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (ред. от 31.12.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2011 г. №19693) бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ЧУА, являющейся на момент совершения правонарушения главным бухгалтером и ответственной за составление бухгалтерской отчетности, то есть должностным лицом – субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ЧУА административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с чем, судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях заявителя, как должностного лица, содержится состав вменяемого ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах доводы жалобы об отсутствии в действиях ЧУА состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являются необоснованными и опровергаются материалами дела, в том числе выпиской из журнала событий, форма (0503130G), из которой следует, что <...>, в период выполнения ЧУА обязанностей главного бухгалтера бюджетная отчетность, подготовленная ею в электронном виде, имела статус «готов к проверке», а <...> принята Финансовым управлением Администрации Звериноголовского района Курганской области, при этом сведения о редактировании главным распорядителем бюджетных средств отчетности после освобождения ЧУА от занимаемой должности материалы дела не содержат.

Довод заявителя о том, что бюджетная отчетность не была подписана руководителем, скреплена печатью и не представлена на бумажном носителе в Финансовое управление Администрации Звериноголовского района Курганской области, не влияет на доказанность ее виновности в совершении административного правонарушения.

Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ЧУА в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ и является минимальным.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области от 18 декабря 2015 г., решение судьи Звериноголовского районного суда Курганской области от 26 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ЧУА оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья С.Н.Менщиков