Судья Ерохина В.Г. | №21-370/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2017 г. | г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 20 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Суоярвского городского поселения,
установил:
постановлением начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного Управления Ростехнадзора от 18 июля 2017 г. администрация Суоярвского городского поселения была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.9.11 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Суоярвского районного суда РК от 20 сентября 2017 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы привлекаемого к ответственности лица, постановление должностного лица отменено и производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В поданной в вышестоящий суд жалобе начальник отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного Управления Ростехнадзора (...) просит отменить решение судьи, мотивируя свои доводы доказанностью факта наличия состава вменяемого органу местного самоуправления правонарушения и соблюдением в ходе производства по делу норм законодательства об уведомлении юридического лица о проведении проверки.
Заслушав защитника Полищука П.В., считавшего решение судьи законным и обоснованным, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей утверждены приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6.
Как следует из материалов данного дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного Управления Ростехнадзора от 13 июня 2017 г. была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения в процессе осуществления администрацией Суоярвского городского поселения, расположенной по адресу: <...>, деятельности по эксплуатации электроустановок и объектов энергетики совокупности обязательных требований, по результатам которой 19 июня 2017 г. составлен соответствующий акт.
В ходе проведения проверки, среди прочего, установлен факт нарушения пп.1.2.3 и 1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, выразившегося в том, что юридическим лицом не назначен ответственный за электрохозяйство (п.1.2.3) и не проводится контроль замеров показателей качества электрической энергии (п.1.2.6).
В связи с выявленными нарушениями 19 июня 2017 г. в отношении органа местного самоуправления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, и постановлением уполномоченного должностного лица от 18 июля 2017 г. администрация Суоярвского городского поселения привлечена к указанной административной ответственности.
В рамках судебного разбирательства по пересмотру постановления должностного лица судьей установлено, что в нарушение требований ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) юридическому лицу в установленный срок не было направлено распоряжение о проведении проверки.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Частью 12 ст.9 Закона предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа или иным доступным способом.
Исходя из положений ч.1 ст.20 Закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
В силу п.1 ч.2 ст.20 Закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч.12 ст.9 (в части срока уведомления о проведении проверки) настоящего Федерального закона.
Согласно содержащейся на копии распоряжения о проведении проверки записи и данным в суде первой инстанции объяснениям (...), занимавшего в тот период должность главы администрации Суоярвского городского поселения, распоряжение от
13 июня 2017 г. получено им 19 июня 2017 г., то есть в день проведения запланированной проверки. В соответствии с представленным в вышестоящий суд журналом регистрации входящей корреспонденции поступление в орган местного самоуправления упомянутого распоряжения датировано 19 июня 2017 г. и во исполнение запроса судьи надлежащих документов, подтверждающих направление юридическому лицу копии распоряжения с соблюдением установленного законодательством порядка, административным органом не представлено.
Таким образом, установив факт грубого нарушения требований к организации и проведению проверок, предусмотренного п.1 ч.2 ст.20 Закона, влекущего за собой недействительность результатов проверки, судья правильно решил о недопустимости доказательств в виде акта проверки и составленного на его основе протокола об административном правонарушении и обоснованно отменил постановление должностного лица с прекращением производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку изложенные в жалобе должностного лица доводы о соблюдении органом государственного контроля требований ч.12 ст.9 Закона опровергаются материалами дела, решение судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 20 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Суоярвского городского поселения оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова