Дело № 21-370/2019 судья Сельхова О.Е.
РЕШЕНИЕ
07 октября 2019 г. г. Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 03 июня 2019 г. № 02-22/53, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 20 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской государственный театр кукол» ФИО1,
установил:
постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от 03 июня 2019 г. № 02-22/53 должностное лицо – директор государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской государственный театр кукол» (далее – ГБУК «ТГТК», Учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (т. 1 л.д. 3-9).
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1 обратился с жалобой в Центральный районный г.Твери (т. 1 л.д. 1-2).
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 20 августа 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (т. 1 л.д. 172-179).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО1 просит признать незаконными и отменить постановленные в отношении него решения. В обоснование доводов жалобы указывает, что он, как руководитель Учреждения не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку в силу ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственные задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Со ссылкой на п. 5 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ), п. 7 Раздела 1, п. 53 Раздел IV Порядка № 380-пп полагает, что требование о наличии информации в части достижения показателей объема государственных услуг (работ) в рамках государственного задания по итогам 2018 года Учреждением выполнено, что отражено в Отчете о выполнении государственного задания, в котором содержится информация о достижении учреждением объемных показателей оказания услуг в части указания количества зрителей. Отсутствие одного из двух установленных государственным заданием объема оказания государственной услуги в отчете о выполнении государственного задания при фактическом достижении такого показателя, не указывает на наличие в его действиях административного правонарушения, поскольку должностные лица бюджетного учреждения, в отношении которого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сформировано и доедено государственное задание, не поименованы в качестве субъектов административной ответственности за данное правонарушение; не оказывает влияния на объем запланированных при составлении бюджета ассигнований на оказание государственных услуг, а также на объем принятых и исполненных бюджетных обязательств в части расходов на предоставление Учреждению субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
Указывает, что согласно стандартам осуществления государственного финансового контроля на федеральном уровне административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП РФ, рассматривается в качестве нарушения при исполнении бюджета, однако Учреждение, в силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, не является получателем бюджетных средств, не принимает бюджетных обязательств и денежных обязательств при исполнении бюджета (т. 1 л.д. 184-187).
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы и возражений, выслушав ФИО1 и его защитника Шершневу А.А., поддержавших жалобу по изложенным в ней доводам, пояснивших, что на 04 марта 2019 г. отчет не был утвержден учредителем, и поэтому дата совершения правонарушения не установлена, и просившим прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО3, критиковавшую доводы жалобы, оснований к удовлетворению жалобы и отмене состоявшихся по делу решений не нахожу.
Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ч. 3 ст. 69.2 БК РФ).
Процедура формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Тверской области, регламентирована постановлением Правительства Тверской области от 11 августа 2015г. № 380-пп (в редакции от 14 декабря 2018 г.) «О реализации отдельных положений федерального законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений, внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 № 82-па и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и Правительства Тверской области и отдельных положений постановлений Правительства Тверской области» (далее – Порядок № 380-пп).
Государственное учреждение формирует и предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - отчет) за отчетный финансовый год – в срок до 1 марта года, следующего за отчетным (подп. «в» п. 43 Порядка № 380-пп).
В соответствии с п. 53 Порядка № 380-пп Отчет о выполнении государственного задания включает в себя, в том числе информацию о достижении показателей объема государственных услуг (работ) в рамках государственного задания по итогам отчетного периода.
Как установлено материалами дела, на основании приказа и.о. Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 09 января 2019 г. № 4, от 18 февраля 2019 г. № в период с 09 января 2019г. по 18 февраля 2019г. должностными лицами министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций проведена плановая выездная проверка ГБУК «ТГТК» (т. 1 л.д. 219-225).
По результатам проверки был составлен Акт, из содержания которого следует, что в соответствии с подп. «в» п. 49 Порядка № 380-пп, п. 3.3.5 Устава ГБУК «ТГТК», на директора ФИО1 возложена обязанность по формированию и предоставлению учредителю отчета о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. В государственном задании ГБУК «ТГТК» на 2018 год при оказании услуги «Показ (организация показа) спектаклей (театральны постановок) на стационаре платно» было предусмотрено 180 публичных выступлений; «Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) на гастролях платно» - 131 выступлений; «Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) на выезде платно» - 4 публичных выступления». По данным отчета за 2018 г. в нарушение п. 53 Порядка № 380-пп отсутствовали данные о количестве публичных выступлений, показателей государственной услуги «Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) на выезде платно» (т. 1 л.д. 107-112а).
Выявленное нарушение порядка формирования государственного задания Учреждения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, предусматривающий, в том числе и требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, явились основанием к составлению протокола об административном правонарушении от 21 мая 2019 г. № 02-22/53 по ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении директора ГБУК «ТГТК» ФИО1 (т. 1 л.д. 46-52), и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Оценив совокупность доказательств по делу, судья районного суда пришел к выводам о законности и обоснованности постановления должностного лица административного органа.
Оснований не согласиться с постановленными по делу решениями не усматриваю.
Факт совершения директором ГБУК «ТГТК» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и его виновность подтверждены:
п.п. 3.3, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.5 Устава ГБУК «ТГТК», согласно которым к компетенции директора отнесены вопросы организации производственной, хозяйственной и экономической деятельности; утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой и бухгалтерской; директор обязан обеспечивать выполнение государственного задания в соответствии со своими функциональными обязанностями (том 1 л.д. 13-31);
приказом о приеме на работу в качестве директора ГБУК «ТГТК» ФИО1 от 11 сентября 2012 г., распоряжением Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 27 декабря 2017 г. № 1439 о назначении ФИО1 на должность, распоряжением Правительства Тверской области от 11 декабря 2018 г. № 685-рп, № 686-рп (т. 1 л.д. 94-97);
государственным заданием на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденный 14 декабря 2018 г., утвержденным председателем комитета по делам культуры Тверской области и директором ГБУК «ТГТК» ФИО1 (т. 1 л.д. 98-106а);
отчетом о выполнении государственного задания за отчетный период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018г., утвержденного директором ГБУК «ТГТК» ФИО1 (т. 1 л.д. 107-112а);
актом плановой выездной проверки от 04 марта 2019 г. (том 1 л.д. 55-71);
протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2019 г. № 02-22/53 (т. 1 л.д. 46-52), составленным должностным лицом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций с участием ФИО1, которому разъяснялись положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена, что подтверждается подписями, а также иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия должностного лица ФИО1, не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, правильно квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями бюджетного законодательства.
Доводы о том, что заявитель не является субъектом, вмененного правонарушения, и не участвовал в формировании государственного заказа, основаны на неверном толковании положений бюджетного законодательства и потому не могут быть признаны обоснованными.
Ссылка защитник на то, что на 04 марта 2019 г. (день составления акта проверки) отчет не был утвержден учредителем, правового значения для правильной квалификации вмененного правонарушения не имеет, и не свидетельствует о недостоверности результатов проверки, отраженных в акте, поскольку отчет утвержденный учредителем 07 марта 2019 г. не опровергает результатов проверки, поскольку также не отвечал требованиям установленного порядка, и оценивался должностным лицом административного органа во взаимосвязи с иными доказательствами по делу.
Вопреки доводам жалобы, действия ФИО1, выразившиеся в нарушении порядка формирования государственного задания, который в силу ч. 1 ст. 69.2 БК РФ, п. 53 Порядка № 380-пп, предусматривающего требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы ФИО1 сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Материалы дела свидетельствуют о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, должностное лицо и судья первой инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам ФИО1 дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть толковаться в его пользу не усматривается.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и судьи районного суда.
Правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от 03 июня 2019 г. № 02-22/53, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 20 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 03 июня 2019 г. № 02-22/53, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 20 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении директора государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской государственный театр кукол» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья И.В. Яшина