ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-371/2021 от 18.08.2021 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Леконцев А.П. Дело № 21-371/2021

(номер дела в суде первой инстанции 12-541/2021)

РЕШЕНИЕ

18 августа 2021 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г.,

при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы – начальника отдела контроля закупок ФИО1 на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

установил:

заместителем прокурора г. Сыктывкара 28 января 2021 года по результатам рассмотрения материала проверки по факту нарушения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в деятельности ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – ... ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» ФИО2

Материалы дела об административном правонарушении направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми для рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы – начальником отдела контроля закупок ФИО1 25 февраля 2021 года вынесено постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ... ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» ФИО2

Прокурором г. Сыктывкара на указанное постановление должностного лица надзорного органа подан протест в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, в котором поставлен вопрос об отмене постановления и направлении дела об административном правонарушении в административный орган на новое рассмотрение.

По итогам рассмотрения протеста прокурора г. Сыктывкара судьей Сыктывкарского городского суда Республики Коми 14 мая 2021 года вынесено решение, которым постановление заместителя руководителя Управления ФАС в Республике Коми от 25 февраля 2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ... ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» ФИО2 отменено, с направлением дела в Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Коми на новое рассмотрение.

Не согласившись с вынесенным судебным актом должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы – начальник отдела контроля закупок ФИО1 подала в Верховный Суд Республики Коми жалобу, указывая о неправильном толковании судебной инстанцией норм применяемого в деле законодательства.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми прокурор Скворцова Е.А. с доводами жалобы не согласилась, полагала решение городского суда законным и необоснованным.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо Учреждения, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, о времени и месте рассмотрения дела по жалобы извещались надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, явка которых обязательной не признается.

Заслушав мнение явившегося в судебное заседание прокурора Скворцовой Е.А., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Административный орган, прекращая производство по делу по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении ... ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» ФИО2 в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения исходило из того, что закон о контрактной системе не содержит положений, которые обязывали бы заказчика направлять в реестр контрактов документы о частичном исполнении договора, в котором не предусмотрено поэтапное его исполнение; поскольку условиями договора этапы его исполнения не предусмотрены, предусмотрена приемка и оплата поставки отдельных партий товара по заявкам заказчика, в рассматриваемом деле в соответствии с условиями договора товар считается поставленным только после окончательной поставки товара, в связи с чем, неразмещение ФИО2 в реестре контрактов документов о приемке отдельных партий товара не содержит признаков административного правонарушения. Судья городского суда, рассматривая протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении с данными выводами должностного лица не согласился.

Полагаю выводы суда правильными, основанными на законе и материалах дела.

Обстоятельствами дела установлено, что <Дата обезличена> межу ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (заказчик) и ООО «...» (поставщик) заключен договор № <Номер обезличен>, предметом которого является поставка расходных материалов для лабораторной диагностики для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в соответствии с Приложением № 1. Стоимость договора определена в размере ... руб.

В части порядка поставки и приемки товара, стороны установили следующее: поставщик осуществляет поставки отдельными партиями в течение срока действия договора на основании заявок Заказчика (номенклатура, количество и ассортимент). Поставка товара осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявки (пункт 3.5).

Приемка поставленного товара осуществляется в порядке и сроки, установленные договором, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (пункт 3.12).

В рамках рассмотрения дела установлены факты поставки и принятия товара, в частности <Дата обезличена> года, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 названного Закона, в реестр контрактов включаются документы и информация и в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 названной нормы установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 23232-ЕЕ/Д28 о применении положений федерального закона о контрактной системе, в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный правилами срок.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 13 Закона).

Подпунктом «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 определено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Поскольку в настоящем деле, условиями контракта предусмотрена поэтапная приемка отдельных партий товаров, в связи с чем эта информация по каждому документу подлежит размещению заказчиком в единой информационной системе в установленный срок.

Судья городского суда, установив, что заказчиком по вышеуказанным контрактам не соблюдались сроки направления в реестр контрактов документов о приемке поставленного товара, принимая во внимание, что административным органом не были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все собранные доказательства по делу в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, не дана надлежащая и правильная оценка действий лица, привлекаемого к административной ответственности применительно к обстоятельствам дела и требований закона, неправильно применены нормы материального права, что является существенным процессуальным нарушением, правомерно отменил постановление должностного лица надзорного органа и поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения протеста прокурора не истек, обоснованно пришел к выводу о направлении материалов дела на новое рассмотрение.

Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение решения, судьей не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 мая 2021 года, которым постановление заместителя руководителя Управления ФАС в Республике Коми от 25 февраля 2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ... ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» ФИО2 отменено с направлением дела в Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Коми на новое рассмотрение - оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы – начальника отдела контроля закупок ФИО1 – без удовлетворения.

Судья - И.Г. Пристром

...