ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-372/20 от 09.06.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Жерносек О.В. Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя АО «...» ФИО1 на решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «...»,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ АО «...» (далее АО «...») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление изменено в части исключения суждения о виновности Общества в непринятии мер по очистке рубок от порубочных остатков до наступления пожароопасного периода, в остальной части оставлено без изменения, жалоба генерального директора АО «... ФИО2 – удовлетворена частично.

Не согласившись с решением судьи, представитель АО «...» ФИО1 подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на незаконное привлечение Общества к административной ответственности.

От представителя АО «...» ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами), защите от вредных организмов и иного негативного воздействия.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правила заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пунктом 16 Правил установлено, что при проведение рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно пп. 9 и 9.1 Правил установлено, что запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с пп. «а» п. 33 Правил при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется: а) содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; проложить по границам этих территорий противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии.

Как следует из материалов дела, на основании приказа департамента лесного хозяйства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, приказа КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Кавалеровского филиала КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Дальнегорского участкового лесничества, в присутствии представителя арендатора АО «...» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения арендатором АО «...» условий договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ в Дальнегорском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества в части ... выделов ... квартала ... части принятия мер по предупреждению лесных пожаров на арендованных лесных участках, обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В результате проверки установлены нарушения в части ... выделе ... квартале ... Дальнегорского участкового лесничества Кавалеровского лесничества на склоне площадки с административно-бытовыми вагончиками в лесном насаждении в период с ... года организована свалка бытового мусора в виде полиэтиленовых пакетов, упаковок, банок, бутылок, смятых металлических емкостей. Координаты площадки - , чем нарушены требования пп. 9, п. 9.1 и пп. «а» п. 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417.

Кроме того, на основании постановления Администрации Дальнегорского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории Дальнегорского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ введен особый противопожарный режим, то есть правонарушение совершено в период действия особого противопожарного режима.

Таким образом, арендатором лесных участков - АО «...» не приняты меры по очистке мест рубок от порубочных остатков до наступления пожароопасного периода, что является нарушением правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, тем самым нарушен п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30 июня 2007 года.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки соблюдения условий договоров аренды арендатором лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фото-таблицы; выпиской ЕГРЮЛ, копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, копиями приказа департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приказа КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Кавалеровского филиала КГКУ «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вина АО «...» в совершении вмененного административного правонарушения установлена в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, АО «ГМК «Дальполиметалл» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение заявителя жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что проверка проводилась в Дальнегорском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества <адрес> в части 1 и 2 выдела 1 квартала 54, противоречит представленному административному материалу, поскольку из протокола об административном правонарушении (л.д.... адм.материала) следует, что проверка проводилась в Дальнегорском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества Приморского края в части ... выдела ... квартала ....

Указание в жалобе на то, что АО «...» не является субъектом вменяемого им административного правонарушения, поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении указан договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, по которому в аренду представлен лесной участок с местоположением: <адрес>, не может повлечь отмену состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, так как данное обстоятельство является технической ошибкой и кроме того из акта проверки соблюдения условий договоров аренды арендатором лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.... адм.материала) и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.... адм.материала) следует, что проверка проводилась по условиям договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ в Дальнегорском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества <адрес> в части ... выдела ... квартала ....

Довод жалобы о том, что постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории Дальнегорского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ особого противопожарного режима» опубликован ненадлежащим образом, ввиду не опубликования его в печатном издании, несостоятелен, поскольку согласно п. 2 ст. 50 Устава Дальнегорского городского округа (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений может быть использовано сетевое издание.

Все доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых постановления и решения не является.

Административное наказание назначено АО «...» в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.

Срок давности и порядок привлечения АО «...» к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену вынесенных постановления и судебного решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «...»оставить без изменения, жалобу представителя АО «...» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Л.П. Бондаренко