ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-372/2012 от 14.12.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Алтаякова A.M. Дело № 7-372/2012

РЕШЕНИЕ
14 декабря 2012 года г.Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Каримовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства экономического развития Астраханской области на решение Советского районного суда г. Астрахани от 6 ноября 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

установил:

постановлением заместителя министра - начальника департамента государственной поддержки экономики и целевых программ министерства экономического развития Астраханской области от 30 августа 2012 года директор ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 6 ноября 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекращено по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе Министерства экономического развития Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности. ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» не соблюдены требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в части размещения заказа на проектирование и строительство объекта электросетевого хозяйства. Мероприятия, необходимые для создания внешней схемы электроснабжения объекта, являются государственными нуждами и подлежат размещению в соответствии с требованиями закона путем проведения торгов.

Выслушав защитника Министерства экономического развития Астраханской области ФИО2, поддержавшую жалобу, ФИО1 и ее защитника Майсюк Е.И. не согласившимися с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,


оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Материалами дела установлено, что Министерством экономического развития Астраханской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани». В результате проведенной проверки выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани» в лице директора ФИО1 с одной стороны и Открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» с другой стороны заключен договор (государственный контракт) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, как с единственным поставщиком для выполнения работ, оказания услуг относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Предметом договора является осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани» ВРУ-0,4 кВ здания, в том числе обеспечение готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

По результатам проведения проверки, заместителем министра - начальника департамента государственной поддержки экономики и целевых программ министерства экономического развития Астраханской области в отношении ФИО1 принято постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заказчиком в лице ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Советского района г. Астрахани» нарушены требования статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части размещения заказа без проведения торгов.

Разрешая жалобу ФИО1 по существу, районный суд обоснованно пришел к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.


В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Понятие услуг по передаче электрической энергии закреплено в статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», согласно которой это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии осуществляется по договору об осуществлении технологического присоединения на основании статьи 26 вышеуказанного закона.

Содержанием типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 предусмотрено исполнение сетевой организацией обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

С учетом указанных обстоятельств выполнение сетевой организацией обязательств по проектированию, строительству трансформаторной подстанции и внешней схемы электроснабжения объекта охватывается понятием услуги по передаче электрической энергии.

Поскольку Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» - «<данные изъяты>» является единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) электрической энергии, то в силу пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться без проведения торгов.

В суде второй инстанции специалисты УФАС по Астраханской области ФИО3, ФИО4 согласились с решением районного суда пояснив, что сетевая организация осуществляет технологическое присоединение для государственных и муниципальных нужд на основании разрабатываемых тарифов. Другой организации действующей на основании разрабатываемых тарифов по оказанию данного вида услуг не имеется.

Доводы жалобы о том, что действия ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани» по размещению заказа на проектирование и строительство трансформаторной подстанции не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», являются несостоятельными, поскольку исходя из системного толкования вышеуказанных норм сетевая организация является субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии. Услуга по передаче электрической энергии является комплексным понятием, предусматривающим проектирование, строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.


Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им соответствующую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Между тем доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Советского районного суда г. Астрахани от 6 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу Министерства экономического развития Астраханской области -без удовлетворения.