ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-372/2016 от 24.06.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья ФИО5 дело № 7-372/2016

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 24 июня 2016 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Халдузовой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 мая 2016 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением директора государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекции для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» и государственного природного заказника «Пески Берли» Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 мая 2016 года постановление от 7 марта 2016 года в отношении ФИО1 оставлено без изменения. Жалоба ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением контролирующего органа и решением суда, ФИО1 обратился с жалобой в суд второй инстанции. В жалобе ФИО1 указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия информационных знаков об особо-охраняемой природной территории на пути следования его автомобиля. Одновременно, говорит о том, что он, проживая в селе Петропавловка, является местным жителем заповедника, в связи, с чем имел право на остановку транспортного средства.

Выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> около <адрес><адрес> территория которого обозначена на местности информационными знаками, ФИО1, двигаясь на принадлежащем ему автомобиле «<данные изъяты>» регистрационный номер , осуществил съезд с дороги общего пользования и продолжил движение к берегу ерика Сухая Ахтуба, где установил автомобиль на стоянку. По мнению административного органа, ФИО1 тем самым нарушил режим особой охраны, предусмотренный пунктом 3.2.3 Положения о природном парке № 257-П от 18 июля 2013 года, статьи 21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Статья 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных или природных парков, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Совершение данного правонарушения влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

По мнению административного органа, объективная сторона вмененного ФИО1 правонарушения выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории (акватории) природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье».

Из преамбулы к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В силу пунктов 1, 2 статьи 24 названного Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем. В отношении природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье» Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П принято соответствующее Положение. Пунктами 3.1, 3.2 предусмотрено, что на территории природного парка устанавливаются три функциональные зоны с различными режимами особой охраны и использования (особо охраняемая, рекреационная и агрохозяйственная). В силу пункта 3.2.3 Положения на территории агрохозяйственной зоны запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств.

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 допустил стоянку своего автотранспортного средства именно в агрохозяйственной зоне природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье». В соответствии с положениями статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения в агрохозяйственной зоне природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье», выразившегося в движении и стоянке транспортного средства, доказан. Это подтверждается фотографическими таблицами, картой-схемой к протоколу.

Доводы ФИО1 об отсутствии в материалах дела доказательств наличия информационных знаков об особо-охраняемой природной территории на пути следования его автомобиля, опровергаются актами установки информационно-предупредительных знаков. Проезд автомобиля под управлением ФИО1 к месту стоянки, минуя установленные предупредительные знаки, невозможен. Знаки установлены около переправ через реки, у границ территории природного парка, на подъездных путях к нему.

Доводы заявителя о том, что он является местным жителем природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье» опровергаются материалами дела и не влекут отмену судебного постановления. Согласно Описанию границ природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» с. Петропавловка Астраханской области не входит в территорию природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье». Одновременно материалами дела установлено, что ФИО1 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, иных сведений о фактическом проживании ФИО1 материалы дела не содержат.

Районным судом, полно и всесторонне исследовавшим все имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан обоснованный вывод о том, что ФИО1 нарушил пункт 3.2.3 Положения о природном парке № 257-П от 18 июля 2013 года, допустив стоянку автотранспортного средства в агрохозяйственной зоне природного парка. Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих административное производство, либо существенных нарушений порядка и сроков его проведения, не выявлено, следовательно, оспариваемое постановление административного органа принято в соответствии с законом. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 мая 2016 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 24 июня 2016 года.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина