ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-373/17 от 19.12.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело №21-373/2017 судья Иванов Д.А.

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2018 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Ивановой И.В., действующей по доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», на постановление административной комиссии г. Твери от 28 августа 2018 г. , решение судьи Заволжского районного суда города Твери от 20 ноября 2018 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 ст. 28, п. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>»,

установил:

постановлением административной комиссии г. Твери от 28 августа 2018 г.
общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»
(далее – ООО «<данные изъяты>», общество), переименованное с 30 ноября 2018 г.
на - общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее – ООО <данные изъяты>», <данные изъяты>, запись в ЕГРЮЛ от 30 ноября 2018 г.), признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных п. 3 ст. 28, п. 1 ст. 30.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Тверской области), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей (л.д. 4-5).

Решением судьи Заволжского районного суда города Твери
от 20 ноября 2018 г. вышеуказанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба защитника Ивановой И.В., действующей по доверенности в интересах ООО «<данные изъяты>» – без удовлетворения (л.д. 136-142).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник
Иванова И.В., действующая по доверенности в интересах ООО <данные изъяты>», не оспаривая фактические обстоятельства вмененного правонарушения, просит отменить состоявшиеся по делу решения. В обоснование незаконности привлечения общества к административной ответственности указывает, что выводы административного органа не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание, что после самостоятельного обнаружения навала крупногабаритного мусора обществом были приняты незамедлительные меры по ликвидации несанкционированного навала мусора. Вместе с тем, полагает, что обществом, хотя и были предприняты указанные меры после проведения проверки, однако указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что данные меры обществом приняты к исключению в дальнейшем допущенного нарушения. Считает, что с учетом того, что допущенные обществом нарушения не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, соответственно имеются основания для признания вмененных обществу административных правонарушений малозначительными (л.д. 151-154).

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитников Иванову И.В., Иванову О.В., действующих в интересах ООО <данные изъяты>, поддержавших жалобу по изложенным в ней доводам, оснований к отмене, состоявшихся по делу решений не усматриваю.

Согласно п. 3 ст. 28 Закона Тверской области нарушение требований к установке емкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии п. 1 ст. 30.1 Закона Тверской области нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора мусора, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, навалов мусора на расстоянии не более 5 метров вокруг урн, на контейнерной площадке или на расстоянии не более 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Решением Тверской городской Думы 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери» утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила), которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).

В силу п. 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны: обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержать площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора;не допускать переполнениеконтейнеров (мусоросборников) отходами; не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях.

Согласно п. 3.2 Правил сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов.

Из п. 3.3 Правил следует, что на территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые коммунальные отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов «евроконтейнеры»). Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка.

В соответствии с п. 3.6 Правил собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники, не допуская переполнения и загрязнения территории.

Согласно п. 3.11 Правил контейнеры (в том числе «евроконтейнеры»), бункеры-накопители и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от мусора, крупногабаритных отходов, содержаться в чистоте и порядке. Дезинфекция контейнера должна проводиться не реже 1 раза в месяц. Твердые отходы из контейнеров должны вывозиться по мере накопления, но не реже одного раза в трое суток в холодное время года (при температуре -5° и ниже) и не реже одного раза в сутки - в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°). Вывоз отходов с территории жилых домов осуществляется ежедневно. Вывоз отходов следует осуществлять с 7.00 до 22.00.

В соответствии с п. 3.13 Правил на территории города запрещается переполнение контейнеров (мусоросборников); размещение контейнеров (мусоросборников) вне специально оборудованных площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов; установка контейнеров на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов; размещение отходов и мусора, за исключением специально отведенных мест и контейнеров для сбора отходов, смет мусора, слив отработанных вод и жидких отходов на проезжую часть улиц, прилегающую территорию, в колодцы ливневой канализации; складирование крупногабаритных бытовых отходов на контейнерных площадках вне специально отведенных мест.

Согласно п. 6.148 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить, в том числе до 13.00 уборку придомовых территорий и в течение дня - поддержание чистоты; установку контейнеров для твердых бытовых отходов, а в неканализированных зданиях - помимо этого и сборников для жидких бытовых отходов; вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов согласно утвержденному графику; содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО <данные изъяты>», осуществляет деятельность по организации сбора, размещения и вывоза бытовых отходов и крупногабаритных отходов, образующихся у жителей <адрес> (ОГРН , ИНН ) –л.д. 30-32.

02 июля 2018 г. ведущим специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Заволжского района г. Твери ФИО5 в ходе обследования контейнерной площадки с ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ООО «<данные изъяты>», в управлении которого находится жилой <адрес><адрес>» по <адрес> не приняло меры к ликвидации навалов мусора на расстоянии 5 метров вокруг емкостей, предназначенных для сбора отходов на контейнерной площадке, расположенной по адресу:
<адрес><адрес> а именно: что в нарушение п. 3.1, 3.11 и 3.13 Правил имеются несанкционированные навалы мусора - бытовой мусор, рамы, двери, строительный мусор в мешках, что отражено в акте обследования территории от 02 июля 2018 г. с фотоматериалами (л.д. 14-18).

04 июля 2018 г. ведущим специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Заволжского района г. Твери ФИО5 составлен акт обследования территории по адресу: <адрес><адрес> по результату осмотра произведенного с ДД.ММ.ГГГГ, о том, что вне контейнерной площадки у указанного дома в нарушение п. 3.3, п.п. 4, 7 п. 3.13 Правил установлены две емкости, предназначенные для сбора пластиковой тары, специальное место для размещения данных емкостей на контейнерной площадке не отведено, кроме того, по указанному адресу возле контейнерной площадки в радиусе 5 метров также обнаружены: бытовой мусор, рамы, двери, строительный мусор в мешках, ранее выявленные навалы мусора не вывезены (л.д. 19-24).

Как следствие выявленных нарушений 25 июля 2018 г. специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Заволжского района г. Твери ФИО5 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлены протокол об административном правонарушении , предусмотренном п. 3 ст. 28 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», которым ООО «<данные изъяты>» вменено нарушение требований п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 3.13, 6.144, 6.146 Правил
(л.д. 37-38) и протокол об административном правонарушении , предусмотренном п. 1 ст. 30.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», которым ООО «<данные изъяты>» вменено нарушение требований п.п. 3.1, 3.2, 3.6 3.11, 3.13 Правил
(л.д. 39-40).

Определением Административной комиссии города Твери
от 14 августа 2018 г. материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении ООО «<данные изъяты>», объединены в одно производство.

Постановлением административной комиссии при администрации
г. Твери -АК/18 от 28 августа 2018 г. ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении указанных административных правонарушениях.

Оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи, судья районного суда пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Оснований не согласится с выводами судьи районного суда, не усматриваю.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административных правонарушений, предусмотренных п. 3 ст. 28, п. 1 ст. 30.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: актом обследования территории от 02 июля 2018 г. с фотоматериалом (л.д. 14-18), актом обследования территории от 04 июля 2018 г. с фотоматериалом (л.д. 19-24), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 30-32), протоколом об административном правонарушении
от 25 июля 2018 г. (л.д. 37-38), протоколом об административном правонарушении от 25 июля 2018 г. (л.д. 39-40), договором
от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-55 и оборот), определением об объединении материалов дел об административных правонарушениях от 14 августа 2018 г. (л.д. 69), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, соблюдения Правил благоустройства города Твери, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что обществом после самостоятельного обнаружения навала крупногабаритного мусора были приняты незамедлительные меры по ликвидации данного мусора, не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу решений, поскольку опровергается материалами дела, в частности актами обследования территории (объекта) от 02 июля 2018 г. и 04 июля 2018 г. с фотоматериалом.

Довод заявителя жалобы о том, что предпринятые обществом меры после проведения проверки, свидетельствуют о том, что данные меры приняты к исключению в дальнейшем допущенного нарушения, не свидетельствует о том, что в действиях общества отсутствует вмененный состав правонарушения.

Вопреки утверждению заявителя, выявленное нарушение обществом требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, в связи с чем судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.

Поводов не согласиться с выводом судьи районного суда не имеется, они основаны на положениях ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы административного органа и судьи районного суда, не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административного органа и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями ч.ч. 2,3 ст. 4.4 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.

Таким образом, оспариваемые защитником Ивановой И.В., действующей по доверенности в интересах ООО <данные изъяты>» постановление административной комиссии г. Твери от 28 августа 2018 г.
и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери
от 20 ноября 2018 г. являются законными, обоснованными, в связи с чем отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии г. Твери от 28 августа 2018 г.
, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери
от 20 ноября 2018 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 ст. 28 и п. 1 ст. 30.1 закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой И.В., действующей по доверенности в интересах ООО <данные изъяты>» - без удовлетворения.

Судья И.В.Яшина