ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-373/2012 от 14.12.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

. № 7-3 73/2012

РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 14 декабря 2012 года

Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Хоюровой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 26 ноября 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Камызякского района по пожарному надзору ФИО2 № ** от 11 октября 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора Камызякского района по пожарному надзору ФИО2 № ** от 11 октября 2012 года ** администрации муниципального образования «Город Камызяк» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере **

ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в Камызякский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой ставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, по основаниям отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 26 ноября 2012 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения районного суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку нарушений требований пожарной безопасности зданий администрации в ходе проверки не установлено, съезды с твердым покрытием, а также пожарные гидранты к первичным средствам пожаротушения не относятся. На территории города имеются 9 пожарных гидрантов, которые находятся в исправном состоянии.

Выслушав представителя ФИО1 - ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, главного государственного инспектора Камызякского района по пожарному надзору ФИО2, возражавшего по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 28.09.2012г. органом государственного пожарного надзора проведена проверка муниципального образования «Город Камызяк» по вопросам соблюдения противопожарного законодательства в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципалитета, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования не осуществляются полномочия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, не осуществляются полномочия по созданию условий для забора воды пожарной техникой в любое время года (отсутствуют съезды с твердым покрытием для забора воды размером 12* 12м к естественным источникам водоснабжения).

Данные нарушения требований пожарной безопасности получили свое отражение в акте проверки.

Прокуратурой района 28.09.2012г. в отношении ** муниципального образования «Город Камызяк» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признакам - нарушение требований пожарной безопасности к противопожарному водоснабжению.

Постановлением главного государственного инспектора Камызякского района по пожарному надзору ФИО2 № ** от 11 октября 2012 года ** администрации муниципального образования «Город Камызяк» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В силу статьи 62 данного закона территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы.

Первичные средства пожаротушения - это устройства, материалы, предназначенные для ликвидации очага возгорания на начальной стадии его развития (огнетушители, внутренний пожарный кран, вода, песок и др.).

Согласно Своду Правил системы противопожарной защиты, утвержденным Приказом МЧС России от 25.03.2009г. № 178 водоисточник - место естественного или искусственного скопления воды, используемой для водоснабжения; гидрант -техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.

Согласно п. п. 9.4 данных Правил водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12* 12м. для установки пожарных автомобилей в любое время года (п. 9 Требования к резервуарам и водоемам с запасами воды на цели наружного пожаротушения). В силу п. п. 8.6 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования допущены нарушения требований пожарной безопасности к противопожарному водоснабжению, а именно, не осуществляются полномочия по созданию условий для забора воды пожарной техникой в любое время года (отсутствуют съезды с твердым покрытием для забора воды размером 12* 12м к естественным источникам водоснабжения), а также не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, пожарных гидрантов на территории муниципального образования, часть которых находится в неисправном состоянии.

Согласно постановлению администрации МО «Город Камызяк» от ДД.ММ.ГГГГ. № ** ФИО1 назначен ** комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ** ФИО1 назначен ответственным за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Камызяк от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ** администрации МО «Город Камызяк» ФИО1 допустил неисполнение (ненадлежащее) исполнение своих служебных обязанностей, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.З статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о необоснованной квалификации совершенного правонарушения и привлечении первого заместителя главы муниципального образования к административной ответственности, нельзя признать состоятельными, поскольку должностное лицо администрации допустило нарушение требований пожарной безопасности к противопожарному водоснабжению.

Доводы жалобы на правильность выводов суда не влияют и основанием к отмене судебного решения являться не могут.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Камызякского районного суда Астраханской области от 26 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.