ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-373/2022 от 22.06.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-373/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лига-5С» А.Г.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 05 мая 2022 года и постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Тюменской таможни от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Тюменской таможни Б.С.С. от 15 марта 2022 года № 10503000-384/2022 должностное лицо генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Лига-5С» (далее также – ООО «Лига-5С», Общество) А.Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, А.Г.А. обжаловала его в суд, в жалобе просила постановление должностного лица изменить, заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. Не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, указывала, что Общество относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства и включено в соответствующий реестр с 10 января 2018 года. Полагала, что при решении вопроса о применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса, согласно которой повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Обращала внимание, что на дату совершения правонарушения в рамках настоящего дела она не считается подвергнутой административному наказанию, в связи с этим полагала возможным заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 05 мая 2022 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица А.Г.А. оставлено без изменения, жалоба А.Г.А. оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласна А.Г.А. В жалобе в вышестоящий суд, приводя доводы, аналогичные заявленным в районный суд, просит решение судьи и постановление должностного лица изменить, заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение. Указывает, что суд не привел мотивы, по которым отклонил доводы жалобы о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также мотивы, по которым суд не применил положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обращает внимание, что она является работником ООО «Лига-5С», следовательно, вопреки выводам суда, имеет право на замену наказания в виде штрафа на предупреждение.

Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе генерального директора ООО «Лига-5С а» А.Г.А., материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения А.Г.А., настаивавшей на доводах жалобы, представителей Тюменской таможни Х.Е.Ф., М.М.Х., возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 278 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации (часть 1).

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 2).

Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329».

Пунктом 5 указанного Порядка установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

В соответствии с пунктом 9 Порядка статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

В силу части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 22 января 2022 года в 08 часов 14 минут и 08 часов 17 минут ООО «Лига-5С» с использованием электронной цифровой подписи предоставило в Тюменскую таможню статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами: № ED20220122081427768, ED20220122081720426 от 22 января 2022 года, регистрационными номерами 10503000/220122/C131137, 10503000/220122/С131138, содержащие следующую информацию:

- графа 10 «Документы»: Договор № 7/19 от 06 августа 2019 года, счет-фактура(инвойс) № 23 декабря 2021 года;

- графа 10 «Документы»: Договор № 7/19 от 06 августа 2019 года, счет-фактура(инвойс) № 03 декабря 2021 года;

- графа «заявитель» - генеральный директор - А.Г.А..

ООО «ЛИГА - 5С» в графе «отчетный период» указало 12 (двенадцатый) месяц 2021 года. Согласно международным товарно-транспортным накладным (CMR) №№ 74 от 23декабря 2021 года, 71 от 03 декабря 2021 года датой отгрузки товара со склада по договору поставки № 7/19 от 06 августа 2019 года являются дата 23 декабря 2021 года и 03 декабря 2021 года, указанная в графе 4 «Место и дата погрузки груза», что свидетельствует о том, что отгрузка товара осуществлялась в декабре 2021 года.

Таким образом, ООО «ЛИГА - 5С» не позднее 21 января 2022 года обязано было представить статистическую форму по отгрузке товаров в декабре 2021 года. Статистические формы предоставлены 22 января 2022 года, то есть с нарушением установленного срока.

Указанное нарушение послужило основанием для составления 28 февраля 2022 года главным государственным таможенным инспектором таможенного оформления и таможенного контроля № 1 в отношении генерального директора ООО «Лига-5С» А.Г.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности, установленной данной нормой.

Материалы дела свидетельствуют, что дело об административном правонарушении и жалоба на постановление рассмотрены с соблюдением положений статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Должностное лицо административного органа и судья районного суда, выяснив фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях А.Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустимость и достоверность доказательств, на основании которых вынесено постановление должностного лица, были проверены судьей районного суда при рассмотрении жалобы на данное постановление и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения должностного лица ООО «Лига-5С» к административной ответственности не нарушен.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления и решения по делу об административном правонарушении, не допущено.

Между тем, заслуживают внимания доводы А.Г.А. о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением ввиду следующего.

Санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, генеральный директор ООО «Лига-5С» А.Г.А. подвергнута штрафу в размере 10 000 рублей.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3).

Как следует из материалов дела, директор ООО «Лига-5С», являющегося согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства микропредприятием, А.Г.А. впервые совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, посягающее на правоотношения в сфере порядка управления.

Факт привлечения к административной ответственности должностного лица А.Г.А. постановлениями Тюменской таможни от 09 августа 2018 года, вступившими в законную силу 05 октября 2018 года, в данном случае не может быть принят во внимание.

В соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

При данных обстоятельствах, поскольку постановления о привлечении к административной ответственности А.Г.А. вступили в силу в 2018 году, совершенное А.Г.А. правонарушение в январе 2022 года следует расценивать как совершенное впервые.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом приведенных положений закона и обстоятельств дела, назначенное ООО «Лига-5С» административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, решение Центрального районного суда г. Тюмени от 05 мая 2022 года и постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Тюменской таможни от 15 марта 2022 года подлежат в указанной части изменению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 05 мая 2022 года и постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Тюменской таможни от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лига-5С» А.Г.А. изменить, заменить назначенное А.Г.А. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальной части указанные решение суда и постановление должностного лица оставить без изменения.

Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина