ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-377/2018 от 06.06.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №21-377/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 06 июня 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя УФК по Хабаровскому краю ФИО1 на решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года в отношении:

врио главного бухгалтера ОМВД России по Нанайскому району ФИО2, <данные изъяты>

привлекаемой к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от 23 января 2018 г. прокурором Нанайского района Хабаровского края в отношении врио главного бухгалтера ОМВД России по Нанайскому району ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ.

12 февраля 2018 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю ФИО1 вынесено постановление о прекращении производства по вышеуказанному делу в силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решением судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Должностное лицо административного органа ФИО1 обратился в краевой суд с жалобой, в которой не согласен с решением судьи. Считает, что с учётом ст. 15.15.7 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 N 118-ФЗ, нарушение ФИО2 положений, предусмотренных Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого Приказом Минфина России от 30 декабря 2015 N 221н (далее – Порядок учёта), не образует состава административного правонарушения. Просит отменить решение судьи.

В суде заместитель начальника юридического отдела УФК по Хабаровскому краю ФИО3 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Дело в силу положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие ФИО2, прокурора Нанайского района Хабаровского края Каменева А.Н., заместителя руководителя УФК по Хабаровскому краю ФИО1

Изучив доводы жалоб, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

На основании ст.4 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №2-ФЗ «О полиции» полиция, в лице ОМВД России по Нанайскому району, является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с п.2 ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленным соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, и предусматривает, в том числе принятие и учет бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п.3 ст. 291 БК РФ).

Во исполнение ст.219 БК РФ приказом Министерства финансов России от 30 декабря 2015 года №221 н утвержден Порядок учёта, в силу пункта 1 которого установлен порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Подпунктами 3,5 Порядка учёта установлено, что постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве (далее – Сведения), сформированных получателями бюджетных средств. Сведения формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.

Согласно подпунктов 7,8 Порядка учёта, постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в соответствии со Сведениями, сформированными на основании документов предусмотренных в графе 2 Перечня документов, согласно приложению №4.1 к Порядку. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании контрактов (договоров) подлежат формированию и направлению в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответствующего контракта (договора).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) выражается в нарушении казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

В редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ ст. 15.15.7 КоАП РФ предусматривала ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно постановлению прокурора Нанайского района Хабаровского края от 23 января 2018 г. основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 послужил выявленный факт нарушений ст.ст. 219, 264.1 БК РФ, п. 8 Порядка учёта.

Нарушение выразилось в том, что врио главного бухгалтера ОМВД России по Нанайскому району ФИО2, выступающая в качестве лица, имеющего права действовать от имени получателя средств федерального бюджета и ответственного за соблюдение сроков формирования и предоставления в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт принятия отделом бюджетных обязательств, в период времени с 00 час. 01 мин. 06 июня 2017 г. по 00 час. 01 мин. 23 ноября 2017 г., систематически не принимала мер по соблюдению сроков предоставления контрактов в орган Федерального казначейства для учета обязательств, оплата которых должна была быть произведена за счёт средств федерального бюджета.

Прекращая производство по делу в отношении ФИО2, должностное лицо административного органа пришло к выводу об утрате с учётом Федерального закона от 07 июня 2017 N 118-ФЗ силу положений ст. 15.15.7 КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение порядка учёта бюджетных обязательств, что послужило основанием для прекращения производства по делу по п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Отменяя состоявшееся постановление, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление должностного лица вынесено с нарушением положений ст. 24.1 КоАП РФ, поскольку действия (бездействия) участника бюджетного процесса - получателя бюджетных средств по нарушению срока постановки бюджетных обязательств на учет образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, как в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 N 118-ФЗ, так и в ранее действовавшей редакции Федерального закона от 23 июля 2013 N 252-ФЗ.

Принимая решение об отмене состоявшегося постановления в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья первой инстанции следовал процессуальным положениям КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело. Исходя из обстоятельств инкриминируемого правонарушения, судья пришел к обоснованному выводу о допущенном нарушении применения положений КоАП РФ, об отсутствии оснований для прекращения производства по делу в силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции изложены с приведением убедительных мотивов принятого решения. Оснований для переоценки правильных выводов судьи, не имеется.

Доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм процессуального права, а сводятся к несогласию с оценкой фактических обстоятельств правонарушения, направлены на иную оценку обстоятельств дела. Данное обстоятельство, равно как и само по себе несогласие с выраженным в решении мнением судьи, основанием для отмены решения не является.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Нанайского районного суда Хабаровского края от 21 марта 2018 года в отношении врио главного бухгалтера ОМВД России по Нанайскому району ФИО2, привлекаемой к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя УФК по Хабаровскому краю ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов