ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-377/2018 от 19.04.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Чепик С.А. Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты><данные изъяты>г.

Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующей на основании доверенности в интересах Администрации муниципального образования г.<данные изъяты>, на постановление заместителя руководителя <данные изъяты>УФАС Р. от 13.10.2017г. и решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от 25.12.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования г.<данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя <данные изъяты>УФАС Р. И. К.В. <данные изъяты> от 13.10.2017г. Администрация муниципального образования г.<данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000.00 рублей.

Решением Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от 25.12.2017г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановленными по делу актами, ФИО1, действующая на основании доверенности в интересах Администрации муниципального образования г.<данные изъяты>, их обжаловала, просила отменить как незаконные и необоснованные, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд второй инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо – Администрация муниципального образования г.<данные изъяты> привлечено к ответственности за неисполнение в срок до 15.09.2017г. предписания <данные изъяты>УФАС Р., а именно: 31.08.2017г. на действия (бездействие) администрации г.<данные изъяты> при организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещения о проведении торгов размещены на сайте torgi.gov.ru за <данные изъяты>, 140817/11021949/01, 140817/11021949/03 лот <данные изъяты>, администрации выдано предписание от 05.09.2017г., согласно которому администрации надлежало:

1. Внести изменения в Конкурсные документации в соответствии с позицией, изложенной в решении по жалобе <данные изъяты>;

2. Продлить срок приема заявок на участие в Конкурсах в соответствии с требованиями п.50 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. <данные изъяты> «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Предоставить лицам, подавшим заявки на участие в Конкурсах, возможность отозвать и подать заявки;

3. В случае возврата обеспечения заявок, предоставить разумный срок для его повторного внесения, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в Конкурсах.

Предписание подлежало исполнению в десятидневный срок, т.е. надлежало исполнить Предписание до 15.09.2017г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации муниципального района к административной ответственности по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Давая оценку законности и обоснованности постановления должностного лица, городской суд не выполнил требования ст.30.6 КоАП РФ.

Так, судом оставлено без внимания, что административная ответственность по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством РФ действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Выдаваемое уполномоченным органом предписание должностного лица должно содержать законные требования, быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Однако возможность реального исполнения выданного предписания городским судом не проверена в достаточной степени, поскольку в материалах дела отсутствует сведения о фактическом направлении должностным лицом вышеуказанного предписания и его получении Администрацией муниципального образования г.<данные изъяты>.

В материалах дела отсутствуют достоверные сведения о дате получения предписания должностного лица от 05.09.2017г. Администрацией муниципального образования г.<данные изъяты>, а также оригинал предписания <данные изъяты> от 105.09.2017г. либо надлежащим образом заверенная его копия.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены.

В соответствии с п.4 ч.1ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от 25.12.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования г.<данные изъяты> подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Солнечногорский городской суд <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от 25.12.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования г.<данные изъяты> - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Солнечногорский городской суд <данные изъяты>.

Судья И.Н. Мишин