ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-378/19 от 24.04.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-378/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 24 апреля 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Побережье Амура» Вихтевской Т.В. на постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО1 от 06 декабря 2018 года и решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Побережье Амура»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО1 от 06 декабря 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Побережье Амура» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 27 февраля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью «Побережье Амура» Вихтевская Т.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Гаранина Е.А. доводы жалобы поддержала.

Директор Общества Нефатов В.Н.., исполнительный директор Общества Вихтевская Т.В., должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 - в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с п.4.2 «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года №24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4), производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Из материалов дела следует, что в 14 час. 42 мин. 27 ноября 2018 года по <адрес> Обществом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения многоквартирного дома <адрес>, не осуществлялся производственный контроль качества воды (горячей, холодной), рабочая программа и результаты производственного контроля отсутствуют, что является нарушением ст.ст.11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4, ст.25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года №10.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2018 года, обращением Петелева В.А. от 23 октября 2018 года, объяснением ФИО2 от 27 ноября 2018 года, согласно которому контроль качества воды Обществом не производится, договором от 01 октября 2008 года, договором от 01 января 2017 года, и иными доказательствами.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что Общество не осуществляет эксплуатацию систем холодного и горячего водоснабжения подлежат отклонению в силу следующего.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ).

Согласно п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), потребителю может быть предоставлено горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

Под внутридомовыми инженерными системами понимаются являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы (п.2 Правил предоставления коммунальных услуг).

Обеспечивая предоставление жильцам коммунальных услуг, управляющая компания осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения многоквартирного дома.

Кроме того, в силу п.3.1.1 договора от 01 января 2017 года Общество как исполнитель коммунальных услуг обязуется обеспечить собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению надлежащего качества с соблюдением СНиП и требований действующего законодательства в пределах границ эксплуатационной ответственности. Таким образом, ресурсоснабжающая организация не обязана осуществлять производственный контроль качества воды на сетях, эксплуатируемых Обществом, в границах его эксплуатационной ответственности.

Доводы автора жалобы о том, что отбор проб горячей воды не проводился, не влечет отмену постановления и судебного решения, поскольку Обществу вменяется отсутствие программы производственного контроля качества воды и не проведение производственного контроля качества воды.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены. Административное наказание назначено Обществу в соответствии с санкцией ст.6.5 КоАП РФ в минимальном размере.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю ФИО1 от 06 декабря 2018 года и решение судьи Индустриального районного суда г.Хабаровска от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Побережье Амура» - оставить без изменения, жалобу исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Побережье Амура» Вихтевской Т.В. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина