дело № 7-379/2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 14 ноября 2014 года
Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б. при секретаре Бабушкиной Е.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника и.о генерального директора МУП г. Астрахани «Астрводоканал» ФИО1 Цапко Нинель Владимировны на постановление заместителя министра ЖКХ Астраханской области начальника департамента регионального жилищного надзора Министерства ЖКХ Астраханской области от 8 августа 2014 года и на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 сентября 2014 года о привлечении и.о. генерального директора МУП г. Астрахани «Астрводоканал» ФИО1 к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра ЖКХ Астраханской области начальника департамента регионального жилищного надзора Министерства ЖКХ Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор МУП г. Астрахани «Астрводоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штраф в размере <данные изъяты>.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 сентября 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба защитника ФИО1 Цапко Н.В. - без удовлетворения.
В жалобе защитник ФИО1 - Цапко Н.В. ставит вопрос об отмене решения суда, считает его незаконным и необоснованным. Указывает, что государственным органом нарушен порядок проведения внеплановой проверки юридического лица, что влечет признание всех представленных доказательств по делу незаконными. Кроме того, в акте проверки отсутствуют схемы (планы) с указанием места измерения давления, сведения об измерительных приборах, с использование которых производились замеры, что ставит под сомнению результаты проведенной внеплановой проверки.
Заслушав защитника должностного лица - Цапко Н.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы и материалы дела прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно пункту 1 постановления администрации города Астрахани от 12 сентября 2013 года № 8348 «О наделении МУП г. Астрахани «Астрводоканал», МУП г. Астрахани «Астрводоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории г. Астрахани.
В соответствии с подпунктами «б», «в», и «г» пункта 3 Правил № 354 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам №354.
Приложением № 1 к Правилам №354 отклонение давления не допускается, а допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
Приказом Госстроя Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности. Приложение №1 к данным Правилам устанавливает перечень нормативно-технической документации, требованиям которой должна соответствовать деятельности предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
В силу пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354..
В соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу подпункта 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Обязанность МУП г. Астрахани «Астрводоканал» является соблюдение требований установленных Правилами № 354.
Согласно приложению № 1 указанных правил, а также пунктам 4.12, 4.12.3, ГОСТ Р 516117-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Приказом Госстроя Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее Правила № 168), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
В соответствии с подпунктом 2.12.2 Правил № 168 МУП г. Астрахани «Астрводоканал» должно обеспечить бесперебойное водоснабжение абонентов при минимально необходимых свободных напорах для создания условий рационального использования воды в жилищном фонде и другими абонентами, систематически контролировать расход воды в жилищном фонде и другими абонентами, систематически контролировать расход воды абонентами и требовать от организаций, эксплуатирующих внутридомовые системы водоснабжения, сокращения утечек и поддержания фактических расходов воды на уровне утвержденных нормативов водопотребления.
Приложение № 1 к данным Правилам устанавливает перечень нормативно-технической документации, требованиям которой должна соответствовать деятельность предприятий ВКХ (МУП г. Астрахани «Астрводоканал») по эксплуатации действующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства. В числе данной документации указаны СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (пункта 27 Приложения № 1), которые таким образом являются обязательными для МУП г. Астрахани «Астрводоканал» в процессе эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения.
Из материалов дела следует, что на основании акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года №, оставленного Министерством ЖКХ Астраханской области проведена проверка предоставления коммунальных услуг собственникам жилого <адрес>.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного в присутствии старшего диспетчера МУП г. Астрахани «Астрводоканал» ФИО10., на момент проверки установлено, что давление холодного водоснабжения на вводе в дом составило 2 кг/см2.
В силу пункта 3 части 1 приложение № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года, нормативное давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных жилых домах должно составлять 0,03 Мпа (0,3 кг/см2) до 0,6 Мпа (6кг/см2), у водоразборных колонок - не менее 0,1 Мпа (1 кг/см ).
Районный суд исследовал доказательства, подтверждающие наличие в действиях должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения, обоснованно пришел к выводу, что давление в системе ХВС в 2 кг/ см не соответствует установленным требованиям, что повлекло нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения судом установлен и подтверждается материалами дела. Представленные доказательства признаны судьей допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о незаконности проведения проверки в отсутствие представителя МУП г. Астрахани «Астрводоканал», ненадлежащем извещении юридического лица не влияют на правильность выводов суда, поскольку к административной ответственности привлекается должностное лицо – и.о. генеральный директор МУП г. Астрахани «Астрводоканал» ФИО1
Из материалов дела следует, что на имя генерального директора МУП «Астрводоканал» ДД.ММ.ГГГГ направлена телефонограмма № об уведомлении директора МУП «Астрводоканал» о месте и времени проведения проверки. При этом сам факт присутствия при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ старшего диспетчера ФИО7 говорит о надлежащем уведомлении по факту проведения внеплановой поверки.
Также районный суд пришел к правильному выводу о том, что у генерального директора МУП г. Астрахани «Астрводоканал» в силу своих должностных полномочий, имелась возможность по соблюдению норм действующего законодательства и при этом им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил.
При названных обстоятельствах суд сделал правильный вывод о наличии в действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду чего ссылки в жалобе на данное обстоятельство не может быть принято во внимание.
Факт совершения генеральным директором МУП г. Астрахани «Астрводоканал» указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые исследованы и оценены судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выводы суда основаны на доказательствах, полученных с нарушением закона и о нарушении процессуального порядка рассмотрения дела, проверены и своего подтверждения не нашли.
В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица и решения суда при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 24 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника и.о. генерального директора МУП г.Астрахани «Астрводоканал» ФИО1 - Цапко Нинель Владимировны - без удовлетворения.