ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-380/19 от 05.06.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Федотова М.В. Дело № 21-380/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Поповой О.К., рассмотрев 05 июня 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В. на решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Королевой М.П. <Номер обезличен> от 15 октября 2018 года ООО "Северо-Западный лесной терминал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО "Северо-Западный лесной терминал" обратилось в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой судом принято обжалуемое решение.

В жалобе, направленной в Верховный Суд Республики Коми, представитель ООО "Северо-Западный лесной терминал", ставя вопрос об отмене принятого решения суда, оспаривает соразмерность назначенного наказания выявленному нарушению, ссылается на отсутствие доказательств совершения Обществом правонарушения.

Заслушав защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В., проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Заготовка древесины как один из вида использования лесов в соответствии со статьёй 29 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, в пункте 20 которых в качестве работ по установлению и обозначению на местности границ лесосек предусмотрены прорубка визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев; установка столбов на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, а также фиксацию остальных углов лесосек.

На основании пункта 23 названных Правил столб в углу лесосеки, к которому произведена её инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам, устанавливается диаметром не менее 12 см и высотой над землей 1,3 м. На столбе делается надпись с указанием номера квартала и выдела (выделов), формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка, выборочная рубка), года, на который запланирована рубка, номера лесосеки и ее эксплуатационная площадь в гектарах.

В соответствии со статьёй 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесосечные работы, которые состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений, выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины.

Как предусмотрено в пункте 1 приложения № 1 к Приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 "Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения" лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению № 2 Приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом её разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.

Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, основанием привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности явилось выявленное при патрулировании территории лесного фонда ГУ "... лесничество" допущенное Обществом использование лесов с нарушением установленных правил, выразившееся в несоблюдении требований по отводу и таксации лесосек, в том, что граничные стороны не прорублены, отсутствуют столбы в углу лесной дороги и производственных площадок <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, к которым произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, столб, установленный в углу делянки <Номер обезличен>, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, не соответствует параметрам, указанным в пункте 23 правил заготовки древесины, отсутствует технологическая карта лесосечных работ при рубке лесных насаждений на производственных площадках <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, лесных дорогах <Номер обезличен> и <Номер обезличен>

Решая вопрос об обоснованности привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности, суд оценил имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет совершения Обществом выявленных нарушений, и, руководствуясь установленными обстоятельствами, требованиями статьи 16.1, 29 лесного кодекса Российской Федерациями, пунктами 20, 24 Правил заготовки древесины, пришёл к обоснованному выводу о законности привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности, указав на обязанность привлекаемого лица при заготовке древесины и разработке участка по соблюдению установленных законодательством правил.

Вывод судьи относительно наличия в действиях ООО "Северо-Западный лесной терминал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям закона и является верным, согласуется с установленными по делу обстоятельствами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение ООО "Северо-Западный лесной терминал" как обязанным лицом принятых в связи с заготовкой древесины обязательств, невыполнение которых установлено и стороной привлекаемого лица при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не оспаривалось, образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.

Утверждение в поданной жалобе об отсутствии доказательств в подтверждение виновности привлекаемого лица в совершении вменённого правонарушения подлежит оценке как способ заявителя уйти от ответственности, при этом в судебном заседании защитником Общества не оспаривалось совершение правонарушения в части несоответствия столбика ГОСТу, неочистки мест рубки, отсутствия на площадке технической карты.

Как было установлено и следует выше, по результатам выявления правонарушения и составлении <Дата обезличена> акта о лесонарушении, после ознакомления с ними, факт невыполнения требований законодательства и характер, объём выявленных нарушений, привлекаемым лицом не оспаривался. Не соглашаясь с законностью постановления должностного лица по основанию чрезмерности установленного наказания, при подаче жалобы в районный суд Общество возражений относительно выявленных нарушений не высказало, в судебном заседании при разрешении жалобы по существу и оценке судом вынесенного постановления лишь настаивало на устранении выявленных нарушений.

В том числе по изложенным основаниям не могут быть приняты во внимание и доводы заявителя относительно несостоятельности выводов об отсутствии у Общества на дату патрулирования технологической карты лесосечных работ. Следует обратить внимание, что указанные и принятые судом в подтверждение изложенного вывода обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Выполнение лесосечных работ при наличии технологической карты установлено законом, следует из требований пункта 1 приложения № 1 к Приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 "Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения". Применительно к установленным обстоятельствам с учетом положений закона выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается.

При оценке законности вынесенного постановления должностного лица в соблюдение требований статьей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении лица к административной ответственности, установлены в полном объеме. По результатам оценки доказательств по делу при установлении изложенных обстоятельств факт ненадлежащего лесопользования Обществом нашёл своё подтверждение.

Совокупность изложенных обстоятельств подтверждает обоснованность вывода суда о наличии в действиях ООО "Северо-Западный лесной терминал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса с учетом всех юридически значимых при назначении наказания обстоятельств.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены правильного решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 11 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу ООО "Северо-Западный лесной терминал"- без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья В.М. Соболев